|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
И СОВЕТЫ
Страница 3
|
ПРОСТЫЕ ОПОРЫ ДЛЯ
ОГОРОДНЫХ РАСТЕНИЙ
(30.11.23)
В прошлом, когда большинство
сортов томатов были низкорослыми, они не нуждались в подвязывании.
Только некоторые, наиболее нагруженные плодами кустики крепили на
деревянных колышках. Огурцы свободно стлались по земле, и при этом не
поражались вредителями и вирусами.
Теперь многое изменилось, экологическая обстановка
стала намного хуже, и огурцы теперь многие огородники вынужденно
подвязывают на вертикальные шпалеры, что к тому же позволяет экономить
площадь.
Появилось множество высокорослых сортов томатов,
которые объективно нуждаются в подвязывании. Это породило множество
всевозможных систем, конструкций и приемов, многие из которых весьма
трудоемкие, громоздкие и затратные.
В предлагаемом видеоролике показано изготовление
и применение простейшего и практически вечного приспособления для
подвязывания огородных культур, цветущих растений, а также в качестве
маяков, чтобы пометить места полива, отдельные растения с полезными
свойствами, зимовки укрытых растений и так далее. Речь идёт о
металлических опорах, которые легко можно изготовить своими руками.
СМОТРЕТЬ
ВИДЕОРОЛИК
|
|
СРЕДСТВО ВД-40 В
АРСЕНАЛЕ ДОМАШНЕГО МАСТЕРА
(30.10.23)
Универсальная смазка
глубокого проникновения ВД-40 предлагается в торговых сетях
как средство для тысячи применений, и она популярна во
многих странах. Существуют различные расфасовки средства, но
в быту наиболее распространены аэрозольные баллончики
небольшой емкости 100 и 200 мл. Кроме классических
применений, пользователи смазки придумали массу оригинальных
вариантов её использования вплоть до чистки загрязнений на
стенах и сантехнике, снятия тугих обручальных колец и
уничтожения вредных насекомых. В ролике идет речь не только
о применении смазочного средства ВД-40, но и о физических
принципах его действия
СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК
|
|
ИНДИЙСКАЯ КУХНЯ ОТ ИНДИАНКИ. РЫБА И
МОРЕПРОДУКТЫ
(10.10.23)
В начале 2020 года мы отдыхали в индийском штате ГОА, и
там познакомились с молодой индианкой по имени Митха,
которую мы стали называть просто Митта. Сейчас она живет
в крупнейшем индустриальном городе страны Мумбае, а
детство Митты прошло в небольшом рыбацком посёлке в
штате Карнатака, и её отец был рыбаком. Поэтому с юных
лет девушка привыкла к блюдам из морепродуктов и
научилась их готовить. Своим умением в области
прибрежной индийской кухни она делится с посетителями
своего Ютуб-канала, а я, с позволения автора, представил
обобщённый обзор небольших тематических роликов с
русскоязычными комментариями. Надеюсь, что это будет
интересно и полезно для посетителей моего Ютуб-канала
«Времена, места и впечатления» и
этого сайта. СМОТРЕТЬ
ВИДЕОРОЛИК
|
|
ДЕЛАЕМ РУЧКИ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
(01.10.23)
Ручку для инструмента можно сделать за считанные минуты без
каких-либо сложных операций. Достаточно иметь отрезок
металлической трубки и деревянную бобышку, чтобы забить ее
внутрь трубки. В ней и закрепляется инструмент. Можно
изготовить ручки без токарных работ также из черенка от
садовой лопаты или тяпки. Для фиксации инструмента при этом
используют металлическое кольцо, но зафиксировать его можно
и без кольца - с помощью эпоксидного клея с добавкой
загустителя. Существуют и другие способы. Самые популярные
из них показаны в ролике.
Смотреть ролик
|
|
КАК
УКОРЕНИТЬ ЧЕРЕНКИ РОЗ И ДРУГИХ РАСТЕНИЙ
(01.10.23)
В домашних
условиях с помощью несложных приёмов можно укоренить
зеленые, не одревесневевшие черенки роз и других
растений. В частности, можно реанимировать повреждённую
вредителями рассаду огородных культур. О том, как это
можно сделать рассказывается в ролике.
Смотреть ролик |
Рамка для картины своим руками
То, о
чем я собираюсь рассказать, вряд ли важно для всех, но для
кого-то эта информация, несомненно, будет полезна. Нет ни одного
жилища, на стенах которого не висели бы картины. Они делают наше
индивидуальное пространство теплее, человечнее, красивее, служа
важным элементом интерьера. В торговле множество всевозможных
изделий типографского производства: репродукции известных
полотен, пейзажные фото и другие произведения массовых тиражей.
Их кто-то покупает. Но есть, в то же время, и ценители
живописных работ, непосредственно хранящих тепло рук, печать
мастерства и вдохновения художника. Масло, акварель,
темпера, гуашь, графика - множество техник, материалов,
творческих приёмов. Но для восприятия картины важно не
только это. Собственно, живописную работу делает картиной рама.
Да-да-да, именно рама. Об этом и пойдёт разговор.
Бывая в различных поездках, я, по возможности,
хожу на вернисажи, и, случается, покупаю на память какие-либо
интересные работы. В Ростове-на-Дону, где художники собираются в
Центральном парке, по случаю удалось, например, приобрести
редкие в своём роде авторские керамические работы.
Представьте себе вязанку глиняной тарани, которую никто по
внешнему виду не может отличить от настоящей, или
стилизованный пейзаж на керамической плите, вставленной в
массивную полированную деревянную рамку. Даже само по себе
это необычное сочетание материалов впечатляет. В лавке
московского храма Христа Спасителя как-то попались чудные
акварели и масляная роспись по деревянной тарелке, а на
московском Арбате предложили почти настоящие лапти. Есть в
коллекции две работы замечательного белокалитвинского художника
В.Б. Суворова - мастера тончайшей детализации. Многие
белокалитвинцы его помнят по зооуголку городского парка имени
Маяковского, которым Владислав Борисович когда-то заведовал.
Но вот недавно, возвратясь из дальних странствий,
я привез довольно масштабное живописное полотно. На месте его
сняли с подрамника, свернули в трубку и вставили в пластиковую
тубу. Привязав к ней верёвку, я носил тубу за плечами, как
ружьё. Дома сделал подрамник, сверив диагонали ниткой,
натянул на него полотно и решил сам сделать раму. В Ростовской
арт-галерее купил подходящий багет, попросив на месте его
частично порезать, чтобы уменьшить габариты.
Дома выяснилось, что багет не деревянный, а новомодный,
из вспененного полистирола и собрать из него раму не так
просто. В мастерских багет режут с помощью приспособления,
называемого гильотиной, а раму собирают на стыковочном станке,
используя специальный клей и металлические скобы. Всего этого у
меня, естественно, не было. И всё-таки выход был найден.
Багет порезал с помощью столярного
приспособления, называемого "стусло". Перепробовав несколько
вариантов, я решил задачу
склейки при помощи эпоксидного клея с добавлением, для вязкости,
цемента. Если рама светлая, то лучше использовать светлый
наполнитель, например, мел или гипс.
Рама выкладывается на горизонтальной поверхности, под
углы подкладываются кусочки полиэтилена и затем, намазав торцы приготовленной смесью, собирается один угол, а остальные
выравниваются. После отвердевания клея, собирается другой угол и
так далее. После сборки швы при необходимости подравниваются
надфилем и подкрашиваются в цвет.
Рамка из полистирола имеет по сравнению с
деревянной ряд плюсов. Она дешевле, долговечнее, поскольку не
содержит гипсовой лепнины и представлена в богатой гамме цветов
и форматов. В верхней части боковых сторон подрамника полезно
просверлить отверстия для крепления шпагата за который картину
можно будет повесить на стену. Картина крепится в раме согнутыми
уголком полосками из жёсткой бумаги на клее "Момент" или другом.
Уголками из бумаги на клею можно закрыть также швы с обратной
стороны рамы. В. Лях
Страница "Советы"
Страница
1,
2,
3,
4 |
|