Герб города Белая Калитва

Памятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 
                            Главная  Копилка  Творчество

 Советы

 Контакты

Новости

Гостевая книга

 
 

В художественный альбом, изданный  в 2003 г к 300-летию г. Белая Калитва, вошли работы А.П. Гаганова, Ю.А. Измайлова и Е.Г. Ворожцова

В художнественный альбом, изданный в 2003 г к 300-летию г. Белая Калитва вошли работы А.П. Гаганова, Ю.А. Измайлова и Е.Г. Ворожцова

Продюсер Иосифа Кобзона принес на Арбат фотографию маленького Иосифа и попросил Ворожцова нарисовать его портрет вместе с мамой

Продюсер Иосифа Кобзона принес на Арбат фотографию маленького Иосифа и попросил Ворожцова нарисовать его портрет вместе с мамой

Земля донская. В окрестностях Белой Калитвы. Холст, масло, 60х75см. 2000г

Земля донская. В окрестностях Белой Калитвы. Холст, масло, 60х75см. 2000г

Февральский день. Холст, масло. 59х79см, 2001г

Февральский день. Холст, масло. 59х79см, 2001г

Москва златоглавая. Оргалит, масло, 60х78см. 1985г

Москва златоглавая. Оргалит, масло, 60х78см. 1985г

Русский чай. Оргалит, масло, 73х70см, 1982г

Русский чай. Оргалит, масло, 73х70см, 1982г

Осення пора. Холст, масло, 60х75, 1989г

Осення пора. Холст, масло, 60х75, 1989г

Тишина. Оргалит, масло, 55х60см, 2000г

Тишина. Оргалит, масло, 55х60см, 2000г

 ЛЮДИ БЕЛОЙ КАЛИТВЫ

 Оживают сюжеты и лица
Евгений Геннадьевич Ворожцов

   Художник Евгений Геннадьевич Ворожцов, г. Белая Калитва, 2003г  Жители нашего города давно знают местного художника Евгения Геннадьевича Ворожцова. Много лет тому назад культурная жизнь в Белой Калитве била, что называется, ключом. В  ДК имени Чкалова часто проходили выставки художников. У Ворожцова были свои почитатели творчества. Но после перестройки он круто изменил свою судьбу и уехал в Москву. И вот уже 20 лет место работы  Евгения –Арбат, где он занимается художественным творчеством. Это особый мир. Особая жизнь. Мы встретились с Евгением  Геннадьевичем Ворожцовым во время его приезда в Белую Калитву к маме. Думаю, читателям будет интересно узнать, как  складывается творческая жизнь нашего земляка, талантливого художника.

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С БУРАТИНО

    Евгений Геннадьевич учился в школе №3. Еще в 7 классе одноклассники увидели, что у него здорово получаются рисунки и просили нарисовать шаржи на учителей. - Мне очень нравилось перерисовывать открытки и репродукции старинных картин,– вспоминает Ворожцов. - Казалось, на рисунках оживают сюжеты и герои. Буратино из известной сказки. Другие персонажи. Меня это увлекло. В школе классный руководитель посоветовала обратиться к известным в городе художникам - Сергею Саркисову и  Юрию Измайлову...
    После школы Ворожцов подал документы в художественное училище имени Грекова. Не прошел по конкурсу и начал работать на Белокалитвинском металлургическом заводе. Вначале хотел устроиться в прокатный цех, где трудилась мама. Но Сергей Саркисов предложил пойти к ним в заводскую художественную мастерскую. Он же привез молодому парню настоящий этюдник из Москвы. Юрий Александрович Измайлов вел изостудию во Дворце культуры. Вместе с Гагановым и Измайловым - втроем они выходили на природу. Рисовали пейзажи.
     После армии Ворожцов поступил в пединститут. Трудился летом в стройотрядах, разгружал вагоны, чтобы заработать деньги. –Тогда была скудная жизнь у студентов. Меня выделяли на худграфе, награждали кистями и красками, зная, что студенту очень непросто все это купить. После института работал в школе №4. Нужно было организовывать выставки в Ростове. Директор школы  Лариса Артюхина, хоть и с неохотой, но отпускала. На одной из таких выставок у Ворожцова купили стразу три картины. Одну в  частную коллекцию и две в Новочеркасский музей.

"ЗОЛОТОЙ ПЕРИОД"

     Для художников, которые трудились на металлургическом заводе, 70-80-е годы были «золотым периодом». Их труд был востребован. Их ценили и берегли. Часто устраивали выставки. Заводские художники оформляли наглядную агитацию в цехах. Готовили плакаты и транспаранты к демонстрациям. Но главное, художники могли заниматься не только поденщиной, но и собственным творчеством. Были своеобразные художественные состязания. Понятно, что творческие люди амбициозны и честолюбивы. И у каждого из наиболее известных в ту пору художников (Измайлова, Гаганова и Ворожцова) образовались свои сторонники и почитатели. У кого больше, у кого меньше – мы не будем здесь это обсуждать. Главное – художники чувствовали свою востребованность. Каждый из них (в определенной доле) познал почёт и славу.

КУЛЬТУРНЫЙ ШОК ОТ ДЕСЯТИ «АЛЁНУШЕК»

    Понятно, что художнику, чтобы выполнить свою работу и хорошо оформить, необходимы холсты и рамы. Это важно. Ворожцов рассказывает: – Однажды я зашел в книжный магазин на Дзержинского. Там продавалась репродукция картины Васнецова "Аленушка". На холсте. В раме. Я говорю, дайте мне 10 картин. Продавцы испытали, что называется, культурный шок. Мол, для каких целей?  Но – продали. Забрал картины. Принес домой. Разобрал. Холсты вымочил в ванне. Загрунтовал. И вот, пожалуйста, пиши свои  картины на здоровье. Дело в том, что в то время бумажные копии наклеивали на настоящие холсты и оформляли в великолепные  рамы...
    В 1986 году журнал "Юность" на цветной вкладке напечатал картину Ворожцова "Рабочие". Эту же картину вынесли на обложку  в учебнике "Школа-учитель-искусство". Художник получил гонорар. Потихоньку продавались картины. Все это говорило об уровне художественного мастерства и признания таланта автора.

 Мелодии весны. Холст, масло, 46х60см, 1992г  Крутой склон. Холст, масло, 60х70см, 1999г  Ранняя весна. Пробуждение. Холст, масло, 50х59см, 2002г

НА ТЕПЛОХОДЕ МУЗЫКА ИГРАЕТ !

    В конце 80-х - начале 90-х для большинства творческих людей мир обрушился. Государственной поддержки для художников, поэтов, музыкантов не существовало. На заводе больше не нужны были художники-оформители, так как демонстрации и советская агитация канули в Лету.
   –Как-то Ворожцов с супругой Ольгой Афанасьевной отправились в круиз на теплоходе. Он увидел, как в Одессе на набережной художники рисовали портреты и предлагали купить свои картины. Как пелось в песне тех времен "На теплоходе музыка играла..." Было весело. На палубе двоих нарисовал, по 50 рублей заплатили. А это были нормальные деньги! Ворожцов из этого веселого  круиза вынес одну мысль можно и художнику в "свободном плавании" (вот так – на набережной в южном городе!) заработать на  жизнь своим творчеством и талантом. На заводе повальные сокращения. У людей настоящая паника. Вместе с супругой взяли отпуск и оправились в Крым, в Ялту. Только он выставил на набережной свои работы, как, что называется – влёт, финны сразу купили натюрморт с сиренью. Причем, иностранцы с таким восторгом и счастьем паковали картину, что все это укрепило желание трудиться художнику на ниве своеобразного "передвижничества", то есть не ждать, когда к тебе придут покупатели, а пытаться самому наглядно демонстрировать "творческую жилку".

СКОЛЬКО СТОИТ «ПОШИТЬ ТРУСЫ»?

    В Белой Калитве в начале перестройки на проспекте Металлургов был комиссионный магазин, куда художники сдавали свои картины на продажу. Ворожцов сделал сертификат частного предпринимателя, зарегистрировался в налоговой инспекции. – К нам приходит налоговый инспектор, – рассказывает Евгений Геннадьевич, – и требует отчета о коммерческой деятельности. Я спрашиваю, как я могу посчитать себестоимость картины? А мне говорят, мол, чтобы пошить трусы, необходимо затратить столько-то ниток, материала, резинок и строчки на машинке. Так и вы считайте! Я возражаю, типа – стоимость красок и холста еще можно посчитать, а как учесть талант художника, мастерство и творческую позицию? Почему одни картины стоят копейки, а  другие – миллионы долларов? А налоговый инспектор одно талдычит – нет, вы должны отчитаться о себестоимости продукции и  прибыли, полученной от реализации. В общем, караул – да и только!
     С частной предпринимательской деятельностью ничего не получилось. В 1986 году семья Ворожцовых уехала в Москву. Он начал рисовать на Арбате. Жена – Ольга Афанасьевна – обеспечила тыл для художника. Взяла на себя решение всех бытовых вопросов.

"АХ, АРБАТ, МОЙ АРБАТ..."

   Художник Евгений Ворожцов работает на Арбате Московский Арбат – это особая жизнь. Здесь долгие годы прямо на улице рисуют художники, выступают мимы и гимнасты, барды и поэты. В общем, на Арбате бурлит творческая жизнь. И, увы, кое-кого бьет по голове! (это о тех спившихся поэтах и художниках, которые не смогли вынести бремя "уличной славы"). Ворожцову удалось выдержать и конкуренцию, и многочисленные искусы московской жизни. В совершенстве освоил работу с портретом. – Портрет – это когда ты имеешь дело с конкретными  людьми,– рассказывает Евгений Геннадьевич. – На самом деле это очень тяжкая работа. У кого-то неважное настроение и он стремится поскандалить. Необходимо быть не только художником, но и психологом.
    На Арбате супруги Ворожцовы познакомились с английской четой (жена родом из России). Подружились. Англичане даже приезжали к нам в Белую Калитву. Долго гостили у Ворожцовых. В лихие 90-е на Арбате бандиты пытались, как говорится, наезжать на художников и другую "творческую интеллигенцию". Заставляли платить своеобразную дань. Но вмешались крупные воровские авторитеты и запретили шантрапе "колпачить" поэтов, певцов и художников. Самое лучшее время было при Лужкове. На Арбате было людно, весело, и здесь жил "творческий нерв". Сюда тянулись гости столицы и иностранцы. Сегодня на Арбате разогнали всех торговцев (и правильно сделали!), а также поэтов, певцов и музыкантов (а вот это – зря!) Теперь очередь  дошла и до художников.
    –Вновь мы слышим про эти злополучные трусы. К нам на Арбат приходят налоговые инспекторы и говорят, мол, платите налог со своего творчества. А как посчитать этот налог? Сегодня густо, а завтра пусто! Это же не трусы пошить: столько-то ниток,  материи, резинок...

СЧАСТЬЕ ТВОРЧЕСТВА

  Художник Е.Г. Ворожцов со своими картинами в Белой Калитве  На Арбате постоянно работают около 100 художников. Труд этот очень непростой. К примеру, когда на спор профессор, член Академии художеств попытался нарисовать за 40 минут портрет клиента, то у чего ничего не получилось. И ушел профессор в расстройстве чувств и нервов. Требуется постоянный тренинг, умение "поставить глаз", быстро схватить характер человека. Здесь для художников, наверное, очень подходят  строчки Александра Блока: "Строй находить в нестройном вихре чувства, чтобы по  бледным заревам искусства – увидеть жизни гибельный пожар..."
    Ворожцову за 20 лет приходилось рисовать портреты разных людей. Среди них и знаменитости, и финансовые воротилы, их жены, их любовницы. Но у Евгения Геннадьевича есть и работа, что называется, для души. Родные пейзажи, удивительные натюрморты. Узнаваемые места. Художник словно срывает маску обыденности с привычных нашему глазу видов природы. Ты замираешь, и уже  по-новому осмысливаешь увиденное...
     Это великий дар и огромное счастье. Когда человек занимается любимым делом и может этим заработать деньги – не это ли основная радость в жизни! Надеемся, что жители нашего города и района смогут увидеть картины Ворожцова в недалеком будущем на выставке в ДК имени Чкалова. Александр Кравченко.
 "Перекресток" № 31-33, 9 февраля 2016г


 Ветреный день. Оргалит, масло, 66х72см, 1990г Натюрморт с арбузом. Оргалит, масло, 60х79см, 1985г На Донце у Двух сестер. Холст, масло, 60х78см, 2000г Старая мельница. Холст, масло, 60х77см, 1995г Судак. Морской пейзаж. Оргалит, масло, 61х80см, 1984г Натюрморт с сиренью. Холст, масло, 73х65 см, 1998г Мужской портрет. Оргалит, масло, 65х55см, 1983г Женский портрет. Оргалит, масло, 96х73см, 1982г Старый мостик. Оргалит, масло, 49х76см, 1984г

                Страница "Люди Белой Калитвы"                            Страница "Творчество"

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь