Герб города Белая Калитва

Памятник первой учительнице, г.Белая Калитва

 
                                

 Творчество

Советы

Новости

Гостевая книга

 

Главная

 

НОВОСТИ

 

Ссылки образовательных ресурсов

 

Обмен ссылками

 
Сайт Татьяны Котовой
 

Сайт Администрации района

 

 Сайты, телефоны и почта школ

 

Карта сайта

Сайт Отдела образования

Урок мастер-класс в кабинете физики и информатики проводит Лях В.П., 2014г

Урок мастер-класс в кабинете физики и информатики проводит Лях В.П., 2014г

Урок мастер-класс в кабинете физики и информатики проводит Лях В.П., 2014г

Семинарское занятие проводит учитель начальных классов Г.М. Чумак

Семинарское занятие проводит учитель начальных классов Г.М. Чумак

Урок рисования во 2 классе

Урок рисования во 2 классе

 

 

 

 

 

 

 

КОПИЛКА,  стр. 1

     На этой странице  размещаются разработки, сценарии, тексты, которыми  делятся  наши педагоги

Об эффективном использовании мобильного компьютерного класса «Аквариус»
в практике учителей и классных руководителей школы

Директор МБОУ Нижнепоповская ООШ Лях В.П.   (18.04.15)

 Владимир Петрович Лях   На тему пользы от информатизации образования сказано и написано уже столько, что трудно что-либо добавить, не рискуя показаться банальным. В наше время разноплановое  внедрение так называемых информационно-коммуникационных технологий понимается едва ли не как главный резерв совершенствования образования на всех его ступенях. И это вполне справедливо, если использовать плоды научно-технического прогресса осознанно и целенаправленно, постоянно анализировать и корректировать учебный процесс, как на уровне  классов и групп, так и на уровне отдельного обучающегося. При этом крайне важно не завести все дело в наезженную колею формального благополучия, когда есть всё: планы, отчёты, распакованная и стоящая на нужных местах техника, красивые фотографии и даже веб-страницы, но нет сущей безделицы – реальных результатов, соответствующих приоритетам
развития школы. Результатов, достигнутых с помощью информационных технологий гораздо проще, чем при традиционных приемах обучения, с сохранением физического и  психического здоровья как обучаемых, так и обучающих.
     Эффективное использование компьютерной техники должно начинаться с анализа результатов и задач конкретного учебно-воспитательного процесса, а не с раздумий как бы пристроить  к какому-либо делу имеющееся оборудование, чтобы не стать объектом нареканий по поводу неэффективного использования дорогостоящих гаджетов.
     В нашей школе использование компьютеров – простейших «Спектрумов» - началось задолго до появления термина ИКТ, еще в 90-е годы. Тогда и прошел первый педсовет по этому вопросу, а затем мастер-класс. Кстати говоря, такая логика освоения новых технических возможностей в школе существует и по сей день.  В 2000 году, благодаря спонсорам, появились первые три компьютера с Windows97, была организована первая локальная сеть, появился хоть медленный, но все-таки Интернет. Эти машины положили начало реорганизации внеклассной работы, с них началось совершенствование учебного процесса в направлении использования ИКТ. И тогда тоже прошел   тематический педсовет и затем несколько мастер-классов. Был принят план информатизации деятельности школы, предусмотревший ряд направлений использования компьютерных  возможностей.
      В 2005 году был создан первый сайт школы, хотя это в то время еще не было обязательным и некоторыми коллегами воспринималось как чудачество и выпендрёж. Но сайт помог  связать в систему очень многое: внеклассную и учебную деятельность, работу с родителями, общение с коллегами и т.д. А главное, ученики впервые почувствовали себя не безнадежными провинциалами и колхозниками, а гражданами планеты, людьми, имеющими доступ к самому современному средству коммуникации.
       Через два года школьный сайт стал призером регионального конкурса сайтов образовательных учреждений. И еще несколько раз цифровые разработки нашей школы становились  призерами региональных и межрегиональных конкурсов. В 2008 году учитель физики и информатики (директор школы) стал победителем конкурса лучших учителей в рамках  приоритетного национального проекта «Образование». Несколько статей на тему информатизации преподавания физики и математики из опыта работы школы было опубликовано в   журнале «Физика в школе». И весь этот практический опыт был представлен на заседаниях педагогического совета и на открытых уроках, проведенных и директором школы, и учителями.
      Материальная база информационных технологий непрерывно совершенствуется и обновляется, расширяя возможности учителя и ученика. И на каждом новом этапе модернизации  мы в школе действуем примерно по одному алгоритму. Намечается план ближайших мероприятий, принимаемый на педсовете, в котором на первом плане стоит проведение семинара,  затем мастер-класс, потом открытые уроки учителей, направленные на реализацию актуальной задачи. Потом следуют заседания МО, где подводятся промежуточные итоги и обобщается  первый опыт.
      Так было и на этапе, когда в нашей школе появился мобильный компьютерный класс «Аквариус». Он сразу же открыл возможности, недоступные ранее. Во-первых любое учебное  помещение можно превратить в компьютерный класс с оперативной обратной связью, о которой в стационарных компьютерных классах можно только мечтать. Есть возможность   виртуального общения и между учащимися. Сами рабочие места учеников представляют собой современные нет-буки, трансформируемые при желании в планшет. Приличные
возможности процессора, довольно внушительный объем хард-диска, операционная система WIN7, ряд прикладных программ – это только часть достоинств нового оборудования. Можно говорить также об удобстве работы от аккумуляторов, о сетевых wi-fi возможностях, о коммутации с глобальной и локальной сетями.
      Первое, что было сделано после приемки мобильного класса, были назначенные ответственные за хранение и обслуживание оборудования, которым также поручалось первичное  обучение коллег: учитель информатики Лях В.П., учитель начальных классов Г.М. Чумак.    На компьютеры был установлен пакет программ по предметам: математики 5-9, физика, русский язык 5-9, начальные классы, а также пособия по безопасности дорожного движения и  другим направлениям охраны жизни и здоровья учащихся, тестовые оболочки. В дальнейшем программное обеспечение добавлялось и обновлялось.
      Затем был проведен мастер-класс учителя физики и информатики для учителей. Это была лабораторная работа в 9 классе, которую выполняли не только ученики, но и учителя. В   процессе работы они могли увидеть все возможности класса «Аквариус», и было заметно, что, по крайней мере, некоторые из них загорелись. Это главный момент внедрения нового  оборудования или технологий: уметь вдохновить, зажечь, открыть перспективы освоения и использования нового для педагогов.   Через некоторое время был проведен в школе открытый урок в начальных классах (Г.М. Чумак). На этом уроке даже отъявленные скептики, увидев, как легко управляется с классом   молодая учительница, поняли, что освоить новое оборудование не только можно, но вполне доступно. Особенно убеждали в этом радость детей, их готовность работать на планшетах еще  и еще. Это оправдавшая себя последовательность: сначала мастер-класс опытного IT-специалиста, а потом открытый урок обычного учителя, подготовленного этим специалистом, а уже    потом массовое самообучение и применение оборудования.
      Отметим, как важное обстоятельство, что каждый планшет должен быть закреплен за конкретным учеником на всех уроках по всем предметам, чтобы он мог, с одной стороны, создавать свои папки, в которых будут храниться его ярлыки, ссылки, файлы и прочая информация, с которой ученик работает, а с другой стороны – это служит ответственному, не  обезличенному отношению к технике.  Следует отметить, что сеть мобильного класса можно технически подключить к локальной сети школы, а через нее к Интернет, но при этом нужно иметь в виду некоторые обстоятельства.
       Во-первых отсутствие на машинах фильтрации контента, во-вторых наличие другой антивирусной программы, с которой нужно иметь практические навыки работы. Поэтому, мы не  подключаем ноутбуки к сети Интернет, используя их только в рамках возможностей конструктивно предусмотренной локальной сети. Для работы в Интернет используются 17 стационарных, надежно защищенных компьютеров.
       После того, как прошли несколько открытых уроков с использованием мобильного класса, проведенных Г.М. Чумак, планшеты использовали на своих уроках учитель рисования, учитель    биологии и химии В.И. Кучерова, учитель математики Лях А.П., учитель русского языка В.В. Лазарева, учителя начальных классов. В основном это  использование тестов, видеофрагментов, рисование и создание диаграмм, познавательная деятельность, работа с тренажерами. На уроках русского языка использовали программу
«Домашний наставник», на уроках математики – электронный учебник, а также программу фирмы «Дрофа» с большим количеством тестов. На уроках физики используются программы,  позволяющие проводить тесты, лабораторные работы, смотреть видеоролики и анимированные схемы, работать с интерактивными модулями.
      Классные руководители широко используют видеоролики по различным аспектам охраны здоровья детей, предупреждению вредных привычек, а также подборки школьных и детских  песен и музыки.
      Нельзя пока сказать, что все учителя освоили методику работы с мобильным классом, но на следующем этапе нежелание использовать перспективную технику отражается на  премиальных выплатах, а также эти работники отмечаются в приказе. Такой приказ издается в соответствии с планом школы периодически. После того, как использование новой техники  становится, если не всеобщим делом, то по-крайней мере массовым, в приказе по школе педагогам предписывается отразить использование технических средств, в данном случае  мобильного класса, в рабочих программах в разделе «Материально-технические условия», а также в планировании уроков. Далее, это станет одним из предметов мониторинга эффективности учебно-воспитательного процесса, с этого времени можно говорить уже не просто об использовании оборудования, а о его эффективном использовании, об обобщении и
распространении передового педагогического опыта по этому направлению.

   Урок природоведения, 5 класс, учитель Кучерова В.И.. Декабрь 2014г  На уроке математики, 3 класс  Тестирпование на уроке математики в 6 классе, учитель Лях А.П., март 2015г  Мобильный класс "Аквариус" на уроке в первом классе, 2015г
 

Проект "Инфоурок" помогает учителю (16.12.14)

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая  деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", а также приказ Минобрнауки России от 7 апреля  2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " в заметной степени повысили требования к учителю. В приказе Министерства общего и и профессионального образования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 "Об утверждении региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников" они конкретизированы применительно к педагогическим работникам нашего региона.
     Учителя, которые проходят аттестацию по новым правилам с начала учебного года, должны быть готовы предъявить экспертам не только свои достижения в совершенствовании качества обучения учащихся,  но и свидетельство своей квалификации от профессионального сообщества, подтверждение востребованности своего методического опыта. Это могут быть, в частности, сертификаты о публикациях, профессиональные сайты, материалы педагогических сетевых сообществ. Об одном из сравнительно несложных вариантов такой работы мы и хотим рассказать.
     Есть такой сайт: http://infourok.ru  Здесь есть много материалов по предметам и можно разместить свои разработки. При этом автор получает бесплатно электронное свидетельство о  публикации. На сайте проводятся олимпиады по предметам, есть возможность общения и помощи. При поддержке проекта «Инфоурок» создан ресурс "Учительский сайт". Достаточно зайти на http://учительский.сайт/  и дальше, следуя инструкции, создать свой ресурс. Такой сайт создала, например, учитель химии и биологии Нижнепоповской школы В.И. Кучерова. Вот как выглядит его адрес: http://учительский.сайт/кучерова-валентина-ивановна  А началось всё с того, что она купила содержательный и удобный компакт-диск проекта "Инфоурок" с материалами по химии. Такие программы есть и по другим предметам.


  Лицевая сторона упаковки компакт-диска "Инфоурок" по химии Обратная сторона упаковки компакт-диска "Инфоурок" по химии Сертификат о создании сайта на сервере "Инфоурок" Сертификат о публикации на портале "Инфоурок" Сертификат о публикации на портале "Инфоурок" Головная страница сайта В.И. Кучеровой

 Владимир Петрович ЛяхВладимир Лях   Неизвестный автограф Шолохова

    Павел Иванович, парадно одетый по случаю визита в школу, долго извинялся, что немного припоздал. Заметно волнуясь, гость прошел к классной доске, вспомнив, может быть, давние школьные годы, разложил перед собой принесённые фотографии и книги, помолчал. Он совсем не из тех, кто привык говорить речи, тем более у доски, в школьном классе, на перекрестье внимательных глаз девятиклассников. Натруженные руки, захватившие край стола, чуть смущенный взгляд много повидавшего человека, имеющего своё понимание жизни, своё мнение, которое может и не совпасть с каким-либо другим, пусть даже и считающимся официальным. Учитель литературы В.И. Лазарева – инициатор этой встречи – помогает непривычно оказавшемуся в центре внимания гостю "наводящим" вопросом: – Павел Иванович, вы ведь общались с Михаилом Александровичем Шолоховым,  расскажите нам об этом, о том, каким был легендарный донской писатель, лауреат Нобелевской премии в жизни!
    – Он был такой... такой...– ищет и никак не может найти подходящего определения выступающий, – он был... Мы все ждём, предвосхищая громкие, торжественные слова, которые скажет гость о нашем выдающемся, поистине великом земляке, в преддверии 110 - летнего юбилея которого мы устроили эту встречу.
      Рассекая плотно сжатым кулаком воздух, как бы ударяя по воображаемому столу, Павел Иванович находит, кажется, нужное именно сейчас, самое правильное слово: – Он был ... был... такой же как все мы, как я, или вот, как вы... простой! Выдохнув с облегчением, вытерев тыльной стороной ладони невидимую испарину на лбу, он, немного успокоившись, начинает  рассказывать... Читать полностью 

Семинар Галины Сушковой (ноябрь 2014г)

   Заслуженный учитель школы РФ Галина Ефимовна Сушкова  В ноябре на базе МБОУ СОШ № 5 прошел второй плановый методический семинар "Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования".   Как было обещано  его участникам, методист Информационно-методического центра Отдела образования Л.В. Кудинова разослала по школам материалы, которые были подготовлены учителем немецкого языка Ленинской школы Г.Е. Сушковой. - Передайте, пожалуйста, для изучения учителям гуманитарного цикла, так как формы  работы, продемонстрированные в интерактивной форме учителем,- написала Людмила Владимировна в сопроводительном письме,- приемлемы во всех предметных областях  гуманитарного цикла.
    Галина Ефимовна Сушкова - Заслуженный учитель школы РФ, участник многих событий муниципального и регионального уровня, она победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2006 года, призер Всероссийского конкурса "Лучший учитель немецкого языка" 2012г, участница целого ряда учительских сетевых сообществ. Поэтому мы полагаем, что будет полезно подготовленные творческим учителем материалы, объединенные названием "Семинар для учителей «Формы презентаций» с целью  активизации имеющегося у слушателей методического опыта и расширения их представлений по данной проблеме" представить на нашем сайте не только для педагогов района, но вообще для всех желающих.
      Вот краткое содержание работы, сформулированное автором: "Добрый день, дорогие коллеги! Так мы обычно приветствуем друг друга, а как принято приветствовать друг друга в разных странах? Приглашаю 24 педагога и предлагаю это сделать с помощью афишной тумбы. Группы представляют результаты своей работы на «живом объекте»; участники одной группы прикрепляют результаты своей работы на одежду (или только один из группы) и ходят по классу, чтобы познакомиться с результатами других групп.
Группы делятся по семьям 1 группа- семья Ивановых/Китай, Франция, Чили, США, Бельгия; 2 группа- семья Петровых/Индия, Япония, Корея, Малайзия, Оман; 3 группа- Романовых/ Германия, Новая Гвинея, арабские страны, Монголия, Нидерланды; 4 группа- семья Соколоых/Бенин, Филиппины, Гренада, Южная Африка, Сингапур. В вашем распоряжении 3 минуты для знакомства с результатами своих коллег, затем вы представите работу одной из групп".
     "Уважаемые коллеги, как вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет о….деятельностных формах и методах работы на уроках. Вашему взору представлены только некоторые из них. Размещены они на бельевой верёвке, которую можно также использовать на уроках при…".
      "Я предлагаю вам ознакомиться с такой формой как чтением классом. Вопрос слушателям: где можно использовать данную форму работы? Читать можно и вот так: ралли-чтение. Группы делятся по эпохам...".
       "Сидеть, наверное, надоело. Предлагаю подвигаться, т.е. прогуляться – 3 минуты:   Прогулка по классу (с карточками). Цель прогулки: узнать подробнее о музеях Фрайбурга и выбрать  того, кто больше запомнит. Проверка – по группам:  спорт, транспорт, животные, фрукты...".
      "Кстати, многие любят менять местами в доме обстановку для улучшения настроения и т.д. Это можно делать и в классе. Чтобы размяться и ещё чуть-чуть подвигаться, предлагаю  поставить столы в ряд. Что получилось? Длинный стол. Работа парами".
     "Фантазия учителя огромна, у каждого из вас есть свои очень интересные формы и методы. Я надеюсь, что вы сегодняшний день провели не зря. Мне интересны ваши впечатления:   Что вы узнали?-таблица –для слушателей, круг-для участников.  Скачать материалы (архив, 15 mb)

Страница 12

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь