Белокалитвинский район Ростовской области Образовательный сайт "Наставник" Герб города Белая КалитваПамятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 

 
                               Копилка

 Творчество

 Советы

Контакты

Гостевая книга

 

Главная

 

История образования в районе

 

Наш город

 

Памятники Белой Калитвы

 

Школы

 

Ссылки

 

Сайт Отдела образования

 

Карта сайта

 

Архив

Черкесова Людмила Феритовна, и.о. начальника Отдела образования Администрации Белокалитвинского района, сменившая на этом посту Т.С. Доманову

 Черкесова Людмила Феритовна, и.о. начальника Отдела образования Администрации Белокалитвинского района, сменившая на этом посту Т.С. Доманову, в свое время руководившую СОШ №3. Через короткое время отдел возглавила И.А. Кащеева, работавшая директором Богураевской СОШ. Л.Ф. Черкесова стала заместителем начальника по учебной работе. Объявлен конкурс на замещение должности директора СОШ №3, ставшей вакантной. Еще раньше аналогичный конкурс был объявлен по СОШ №2. По его итогам свой пост сохранила Владимирова Марианна Викторовна

 

 

 

 

 АРХИВ СТРАНИЦЫ "НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ"  стр. 22    Обновления сверху

Почему «уходят» опытных учителей… (11.11.19)

   Из школы убирают опытных учителейНа сегодняшний день многие опытные учителя уходят из школ не выдерживая того, что происходит. Треть оставшихся «уходят» по «собственному желанию» любыми способами: унижая, шантажируя, распуская сплетни, устраивая интриги.
    Почему это происходит и кому это нужно? А все просто: с молодыми (неопытными) легче договориться, можно поставить перед фактом, о многом молодежь и не догадывается, так как даже не представляет, как и что может «натворить» администрация, а некоторых моментов и не замечают. Молодые – в любом случае яркие, перспективные (наверное), с удовольствием используют «Электронную школу» и ИКТ, работают по выходным. А с опытными учителями сложнее: им не подсунешь глупую программу, учебники с ошибками, не обяжешь работать так, чтоб искалечить экспериментами детей, не внушишь, что ИКТ везде полезны и приемлемы, а электронная доска – «чудо-дар» на который надо молиться. Для опытных учителей смешно читать об инклюзивном образовании, в СССР оно по умолчанию было, очень интересно изучать технологии STEM (изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой), которые вообще пришли из 60-х и опять же из СССР. И ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кряхтя, возвращается к нам из-за рубежа, где во всех ведущих школах является обязательным. А молодежи это все очень интересно, они, рожденные в 2000-е или 1990-е, этого всего в общеобразовательных школах уже и не застали, хотя были еще гимназии и лицеи, но на всю РФ и СНГ их оставались единицы. Интеграции ушли в частные школы вместе с учителями, стали недоступны многим детям. Поэтому и нужно новому «руководству» – «манагерам» стереть скорее эту память, как стирают сейчас историю, так проще. Только вот никто не думает о последствиях, что будет с детьми, с которыми вообще перестают разговаривать и ходить в походы, изучать что-то помимо глупой и перегруженной программы.
Павел Каштанов  Так и есть. Особенно, если директор – менеджер, выстраивающий карьеру Ему плевать на детей и на учителей. Главное – сиюминутный результат, процент сдачи экзаменов. Хорошие, опытные учителя сопротивляются разрушению школы, и от них избавляются.
Ольга Ильичёва  Школы сейчас интересует только рейтинг. И конкурсы с олимпиадами. Все.
Юлия Джумм   Мне кажется, всё намного прозаичнее. Опытным учителям больше платить надо, поскольку у них есть категория и стаж. А у молодых ничего этого нет, поэтому им платят меньше. Школа всего лишь экономит деньги. Источник статьи: https://zen.yandex.ru/id/5db5fa1bc7e50c00ad7ee8e1      Ролик на Ютубе "Учитель - творческое призвание"

Мы встретились в метро с ситаром (9.11.19)

    Ситарист Андреас Ноусинк, группа Бола Байя Впервые я услышал название этого необычного музыкального инструмента еще в школьные годы. В то время я, как и большая часть молодежи того времени, был, как теперь говорят, фанатом квартета «The Beatles», и в песне «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)», записанной в альбоме «Rubber Soul» в 1965 году, прозвучало необычное сочетание электрогитары, акустической гитары и индийского ситара. Ну, а любители индийских музыкальных фильмов всегда имели, и сейчас имеют возможность услышать, а то и увидеть этот уникальный инструмент, как говорится, по ходу действия.
    Недавно мне снова довелось услышать ситар, теперь вживую, в руках совершенного мастера, участника дуэта Bola Baja, которого любители музыка знают под именем Andreas Nothing. Сам он из Петербурга, но выступает в разных городах, участвует в фестивалях, концертах и прочих публичных мероприятиях, нередко с музыкантами, играющими на других этнокультурных инструментах, в частности, на русских звончатых гуслях.
     Дело в том, что Московский метрополитен уже давно реализует проект «Музыка в мeтро», дающий возможность всем желающим услышать, как начинающих, так и именитых исполнителей, пусть в спартанской обстановке, но буквально в шаговой доступности. Действует специальный сайт, где можно посмотреть программу на каждый день.
     Ситар имеет 7 основных и ещё 9-13 резонирующих струн, которые называются тараф, что означает – оркестр. Резонирующие струны, отзываясь на звуки основных, создают то уникальное «оркестровое» звучание, которое отличает ситар от других инструментов. Инструмент имеет два резонатора, изготовляемых из особых сортов тыквы: большой – внизу и малый – на верхушке пустотелого грифа. Дека ситара обычно украшена ценными сортами дерева и слоновой костью, лады тоже необычные – они металлические и  имеют дугообразную форму.  Авторский ролик на канале Ютуб   В. Лях

Гусли звончатые в вестибюле станции метро (8.11.19)
Проект «Музыка в метро»

     Кирилл Богомилов - гусляр, основатель этно-студии Кантелеон Гусли – один из древнейших музыкальных инструментов. Традиция гуслей существует на протяжении веков не только у славян, но также и у финнов, молдаван, белорусов, прибалтов и многих других народов. И исконная музыкальная культура наших предков продолжает развиваться. Подтверждение этому я увидел случайно на станции метро «Арбатская», где в холле импозантный гусляр заполнил мелодичными звуками, ассоциирующимися с русскими сказками и былинами,  всё огромное помещение.
      Под стать инструменту звучал и голос исполнителя – густой, звучный, как подобает исполнителю русского богатырского эпоса. Остановившись, послушав его, я узнал, что это Кирилл Богомилов, и играет он на русских гуслях. Кирилл Богомилов – композитор и мульти-инструменталист, победитель конкурса «Таланты Москвы-2017», основатель этно-студии Кантелеон. У него есть канал на Ютубе, а также представительства на Фейсбуке и Вконтакте.
      Проект «Кантелеон» объединяет в себе разные настроения, музыкальные мотивы и выражения. И соединяет их удивительный музыкальный инструмент – шлемовидные гусли. С их помощью передается многообразная палитра звуков, словно приходящих к нам из седой вечности.
      Кантелеон не только может помочь приобрести инструмент, но и готов обучить игре на нем всех желающих. Здесь, в частности, проводятся мастер-классы по обучению игре на шлемовидных гуслях. Так, на Всероссийском Образовательном Форуме «Достояние России. Народная художественная культура – детям» в Экспоцентре (ноябрь 2016 г.), преподаватели школ и прочие посетители выставки получили уникальную возможность поучаствовать в мастер-классах по обучению игре на гуслях прямо на стенде этно-студии «Кантелеон». В заключение стоит добавить, что в стране существует сообщество гусляров, а это значит, что поистине народное искусство возрождается и развивается. 
Авторский видеоролик на Ютубе   В. Лях

День 7 ноября, Красная площадь, 2019 год (7.11.19)

     С 2005 года отмечается как памятная дата  День проведения военного парада в Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Так он назывался исторически. Правда, истинное значение этого парада и этой даты теперь старательно прячут за кадром. Напомним, что с этого же года отмечается и другой новосозданный праздник – День народного единства, призванный подменить праздник годовщины Октябрьской революции. А тогда, в день парада 1941 года, когда гитлеровские войска находились в нескольких десятках километров от осаждённой столицы, Красная армия вела тяжелые оборонительные бои, и войска, пройдя в день главного праздника страны мимо Мавзолея В.И. Ленина, отправлялись на фронт. С трибуны Мавзолея их приветствовали Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов, Лазарь Каганович, Анастас Микоян, Лаврентий Берия, Георгий Маленков, Александр Щербаков, Николай Кузнецов, Алексей Косыгин и другие государственные деятели. Парад транслировался на весь мир, и он  вселил в миллионы людей уверенность в том, что враг не сможет овладеть Москвой. Так и произошло.
    Но вообще, история парадов на Красной площади в день 7 ноября началась гораздо раньше. Первый торжественный проход войск в честь первой годовщины Октябрьской революции был проведен в 1918 году. После этого военные парады в годовщину Октября проводились регулярно.
     Мы побывали на Красной площади после того, как торжественный марш закончился и поучаствовали в народных гуляниях. Более 40 экземпляров военной техники 1941-45 годов, около которой одетые в форму того времени «танкисты», «военные водители» и «артиллеристы» давали пояснения. Там и здесь слышны знаменитые песни военного времени, дети активно исследуют танки, мотоциклы, пушки и автомашины. На огромном экране – тематические видеоролики. У Мавзолея стоят свежие венки – видно, что не все забыли об историческом значении парада 7 ноября 1941 года. Горка гвоздик у могилы И.В. Сталина. В Александровском парке притягивают взгляд торжественные венки у могилы Неизвестного солдата. На тумбах городов-героев цветов нет, за исключением Сталинграда. Здесь особенно пронзительно среди сумрачного ноябрьского малоцветья алеют несколько букетиков гвоздик. Впрочем, когда мы шли обратно, почти на всех тумбах лежало по одной гвоздике, но Сталинграду их все-таки досталось больше.  Ролик о событии    В. Лях

 Тумбы городов-героев в Александровском парке. г. Москва, 7.11.2019г Пост у могилы Неизвестного солдата в Александровском парке. г. Москва, 7.11.2019г Лях А.П. и В.П. Фото на фоне монумента Г.К. Жукову. г. Москва, 7.11.2019г Майский номер белокалитвинского журнала "Две сестры" на Красной площади. 7.11.2019г Памятник князю Пожарскому и Кузьме Минину на Красной площади.7.11.2019г Фото Лях В.П. с "танкистами" на Красной площади. 7.11.2019г Автомобиль ЗИС-5 военных лет на Красной площади. 7.11.2019г Лях А.П. рядом с "воином военного времени". 7.11.2019г

Нижнепоповская школа отметила 120-летие (15.10.19)

    Вслед за Погореловской ООШ и школой №8 в посёлке Шолоховский, юбилей отметила Нижнепоповская школа. Праздник состоялся 15 октября, и начался он с показательного выступления ансамбля мажореток-барабанщиц из Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова. Затем участники собрались в празднично украшенном спортивном зале школы за столиками с десертом.
    Открыли торжества ведущие - учитель начальных классов Ольга Валентиновна Генералова и учитель истории, географии и организатор казачьего движения Анастасия Геннадьевна Бойцова. Первыми с приветственным словом выступили заместитель главы администрации района по социальным вопросам Елена Николаевна Керенцева, заместитель главного врача ЦРБ, заместитель председателя районного собрания депутатов Владимир Алексеевич Ковалёв, недавно назначенная исполняющая обязанности начальника Отдела образования Администрации района Людмила Феритовна Черкесова.
     На празднике присутствовали и выступили: председатель райкома профсоюза работников образования Елена Васильевна Мигулина, глава администрации Нижнепоповского сельского поселения Андрей Михайлович Кнурев, в 1989 году окончивший Нижнепоповскую школу, председатель Совета стариков Усть-Белокалитвинского юрта Валерий Павлович Романов, начальник штаба юрта Сергей Леонидович Гришанов.
    Е.Н. Керенцева от имени главы администорации Белокалитвинского района О.А. Мельниковой вручила Благодарственные письма ветерану педагогического труда, учителю начальных классов Валентине Алексеевне Беликовой, ветерану педагогического труда Раисе Григорьевне Соловьевой, много лет преподававшей в школе химию и биологию, библиотекарю Галине Васильевне Кравцовой и бывшему директору школы Владимиру Петровичу Ляху, в трудовой книжке которого сохранилось только одно место работы на протяжении сорока трех лет.
     Грамоты Отдела образования Людмила Феритовна Черчесова вручила Нине Михайловне Буценко, и это было встречено штормовой овацией зала, растрогавшей награждённую так, что на глазах у неё появились слёзы. Это можно понять: Нина Михайловна не только окончила эту школу, но и вся её трудовая жизнь прошла в её стенах.
     Грамоту Отдела образования получила учитель математики Алла Павловна Лях, и ей тоже бурно аплодировали участники праздника. В свою очередь Алла Павловна, отработавшая в школе 43 года, по своему обыкновению подарила каждому ученику школы мороженое и памятный подарок самой школе. Затем для вручения грамоты вызвали Владимира Ивановича Пискова, и он под аплодисменты собравшихся вышел вперёд. В.И. Писков тоже, как и Н.М. Буценко, окончил Нижнепоповскую школу и здесь прошла вся его трудовая деятельность.
    Благодарственные письма районного собрания депутатов вручал заместитель председателя Собрания депутатов Белокалитвинского района, заместитель главного врача ЦРБ Владимир Алексееевич Ковалёв. Список награждённых открыла учитель начальных классов Фирания Павловна Бабичева, долгое время исполнявшая обязанности председателя первичной профсоюзной организации. Благодарственное письмо районного собрания депутатов было вручено Валентине Ивановне Кучеровой, а также учителю английского языка Наталье Владимировне Крайновой.
     В программе праздника были выступления школьников с номерами художественной самодеятельности, просмотр видеофильма о прошлом и настоящем школы, а также выступления участников праздника. Выступили, в частности экс-директор школы Владимир Петрович Лях и выпускница 1953 года Анна Александровна Мурзина. На память о событии останется фоторепортаж, по собственной инициативе подготовленный выпускницей школы Валентиной Шемет, представлявшей белокалитвинский салон фотографики «Фотон». 
В заметке использованы фото Валентины Шемет (студия фотографики "Фотон", г. Белая Калитва)  Подробный отчёт о празднике     Юбилейная страница

Ученики Нижнепоповской школы встречают гостей праздника в честь 120-летия школы. 15.10.2019г Показательное выступление ансамбля мажореток-барабанщиц "Золотые эполеты" из Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса на празднике 120-летия Нижнепоповской школы. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарностью администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда Раиса Григорьевна Соловьёва. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарностью администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, экс-директор школы Владимир Петрович Лях. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Грамотой Отдела образования Администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, бывший учитель начальных классов Нина Михайловна Буценко. 15.10.2019г 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Грамотой Отдела образования Администрации Белокалитвинского района награждается ветеран педагогического труда, бывший учитель математики Лях Алла Павловна. 15.10.2019г 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Супруги Владимир Петрович и Алла Павловна Лях, отработавшие в школе 43 года.15.10.2019г

 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарность Собрания депутатов Белокалитвинского района вручается учителю начвальных классов Фирание Павловне Бабичевой. 15.10.2019г 120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Благодарность Собрания депутатов Белокалитвинского района вручается учителю  и многолетнему завучу Валентине Ивановне Кучеровой. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. "Песня о школе" в исполнении учеников 2-4 классов. 15.10.2019г  120-летний юбилей Нижнепоповской школы. Танец в исполнении учеников 2-5 классов. 15.10.2019г  120-летие Нижнепоповской школы. Выступает выпускница 1953 года Анна Александровна Мурзина. 15.10.2019г  120-летие Нижнепоповской школы. Выступает экс-директор школы, руководивший школой с 1976 по 2018 год, Владимир Петрович Лях. 15.10.2019г 

 Итоги фотоконкурса «Мой школьный альбом» (14.10.19)

     В первом сентябрьском номере белокалитвинская газета «Перекрёсток» подвела итоги фотоконкурса, объявленного ею накануне нового 2019-20 учебного года. Под рубрикой «Воспоминания юности» газета сообщила своим читателям следующее. «Огромное количество черно-белых и цветных фотографий разных лет с сюжетами из школьной жизни прислали на конкурс «Мой школьный альбом» наши читатели.  Специальные призы «Перекрестка» получат: р. Белая Калитва.

Ирина Назаренко, гор. Белая Калитва
Лариса Ким, хуг. Чапаев.
Владимир Лях, хут. Нижнепопов.
Иван Жмурин, хут. Семимаячный.
Марк Шмагин, гор. Белая Калитва.
Софья Чернышева, пос. Горняцкий.
Ольга Сидоренко, гор. Белая Калитва.
Альбина Федотова, гор. Белая Калитва.

Светлана Медведева, гор. Белая Калитва.

Владимир Лях с призом газеты "Перекресток". Октябрь 2019г

Физический практикум по физике в 9 классе Нижнепоповской школы, учитель Лях В.П.. 1988г

 

    Благодарим всех участников и поздравляем победителей! Ждем их с 9 до 18 час. (понедельник-четверг), с 9 до 16 час. (пятница) по адресу: ул. Энгельса, 104 (редакция газеты «Перекресток», кабинет № 2). Снимки можно посмотреть на сайте www.perekrestokinfo.ru  в разделе «Конкурсы».
     На конкурсном снимке изображён я сам в момент проведения физического практикума в конце 1987-88 учебного года, и это имеет особое значение в год 120-летнего юбилея Нижнепоповской школы, где прошла вся моя трудовая жизнь. В редакции мне, в присутствии главного редактора Светланы Анатольевны Алиповой, вручили фирменную кружку «Перекрёстка» и последний номер журнала «Две сестры», издаваемого в городе. Одну такую кружку за конкурс «Блюда лета» я подарил младшему сыну Павлу, теперь на очереди старший - Максим.

 Полвека школе в посёлке Шолоховском (7.10.19)

      Школа №8 поселка Шолоховский, носящая имя своего выпускника, Героя России Сергея Вчерашнева, в День учителя отметила полувековой юбилей. «За многие годы стараниями нескольких поколений педагогов в школе сложилась эффективная система подготовки выпускников, которая дает не только знания, но и помогает найти им достойное место в жизни», - подчеркнула в своем поздравлении глава Администрации района О.А. Мельникова. За это время стены школы покинули сотни выпускников, среди которых люди разных профессий Вот имена некоторых из них: Василий Голубев - губернатор Ростовской области, Сергей Колеватов - уполномоченный посол России, Олег Дельнов - глава Администрации Шолоховского района, Василий Мищенко - Заслуженный артист Российской Федерации, Константин Полупанов - победитель конкурса молодых писателей Дона 2007 года, Татьяна Котова - «Мисс Россия - 2006», Анна Сорокина - корреспондент канала «Россия 24», Ирина Суховеева - корреспондент компании «Дон-ТР» и сотни достойных учеников, которые служат и работают во всех уголках России.
     За полвека золотыми медалистами стали 63 выпускника школы, серебряными - 67. Отмечая большой вклад в развитие муниципальной системы образования, О.А. Мельникова вручила Благодарственные письма педагогам школы. Их воспитанники не раз становились победителями областных олимпиад и конкурсов. Пожелания в адрес педагогов звучали от заместителя председателя Собрания депутатов Алексея Ткачева, и.о. начальника отдела образования Людмилы Черкесовой, которая на этом мероприятии впервые появилась на публике. В этот день в зале присутствовали и участвовали в происходящем выпускники разных лет, многие из которых продолжают жить и работать в родном поселке. Они вспоминали первого директора школы, участника Великой Отечественной войны Василия Степановича Юдина, учителя математики Алексея Александровича Коваленко и других людей, оставивших яркий след в истории школы.
    Дело старших поколений продолжают нынешние учителя. Сейчас в школе работают 46 педагогов, из них с высшим образованием 40 человек, 9 человек имеют звания «Почетный работник общего образования»,12 - грамоты Министерства просвещения Российской Федерации, 16 педагогов награждены грамотами Министерства образования и науки Ростовской области. Юбилейное мероприятие сопровождалось творческими номерами в исполнении педагогов, учащихся и выпускников школы.

  Первое сентября 1969 года. Школа №8 в поселке Шолоховском принимает первых учеников  Василий Степанович Юдин открывает новую школу в поселке Шолоховском. 1.09.1969 год  Торжества в честь 50-летнего юбилея школы №8 в поселке Шолоховском. 5.10.2019г  Торжества в честь 50-летнего юбилея школы №8 в поселке Шолоховском. 5.10.2019г  Торжества в честь 50-летнего юбилея школы №8 в поселке Шолоховском. 5.10.2019г  Торжества в честь 50-летнего юбилея школы №8 в поселке Шолоховском. 5.10.2019г  Торжества в честь 50-летнего юбилея школы №8 в поселке Шолоховском. 5.10.2019г   

Погореловская школа отметила 110-летний юбилей (8.10.19)

   110 лет назад впервые приняла в свои стены сельскую детвору школа в хуторе Погорелов. Для истории век – не так уж много, а для хуторской школы – это несколько поколений педагогов, десятки лет посвятивших обучению и воспитанию молодого поколения, для каждого из которых школа – незабываемый этап жизни, время формирования важнейших качеств личности.
   Со знаменательной датой коллектив и учеников школы 27 сентября поздравил первый заместитель главы Администрации района Дмитрий Устименко. «За многие десятилетия учреждением накоплен богатый опыт педагогической и воспитательной работы. В школе создана особая атмосфера, где каждый ребенок может развивать таланты и найти применение своим способностям. Ученики достойно защищают честь школы на различных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах. Выпускник школы – доктор физико-математических наук Валентин Андреевич Какичев, чье имя носит школа, является достойным примером для подражания», – отметил Дмитрий Устименко и вручил благодарственные письма главы Администрации района. С ответным словом выступил директор школы Сергей Александрович Плынчев, работающий здесь второй год. На линейке присутствовали также заместитель главы администрации района по социальным вопросам Е.Н. Керенцева и председатель райкома профсоюза работников образования Е.Н. Мигулина.
    Пожелания новых достижений и побед во благо района и Донского края присутствующим адресовал первый заместитель председателя Собрания депутатов Белокалитвинского района Алексей Ткачев. В этот день много теплых слов прозвучало в адрес ветеранов учреждения, которые бережно сохранили и преумножили лучшие педагогические традиции. Среди них не раз прозвучало имя многолетнего директора школы, при котором было построено существующее здание, проведено центральное отопление, созданы прекрасные традиции учебной и воспитательной работы – Николая Петровича Лукьянова. Он всю свою жизнь посвятил школе, здесь же работала его жена, по стопам отца пошел и сын Николай, учитель физики и математики.  В теплой атмосфере представители разных поколений вспоминали события истории школы, яркие события своей школьной жизни, проявили знания и смекалку в научной викторине и спели школьные песни.
    Вообще, 2019 год стал богатым на юбилейные даты для х. Погорелов, которому исполнилось 280 лет. Много славных страниц было вписано жителями в эту продолжительную историю. Кроме того, 20-летие плодотворной деятельности отметил комитет территориального общественного самоуправления под руководством выпускника школы Василия Лукьянова. За это время Комитет наработал приличный опыт, в жизнь были воплощены различные проекты – открыт музей исторического наследия «От малого до великого», заложен парк Народного Единства, создан духовно-патриотический комплекс «Игорево поле», ставший центром этнического и событийного туризма.  И всё это стало возможным благодаря просветительской и организаторской работе школы, отметившей ныне свой славный юбилей. Хочется надеяться, что здесь найдутся энтузиасты, который создадут историю школы, расскажут о тех, кто  созидал её своим трудом, сеял "разумное, доброе и вечное", преумножая  славу  Погореловской школы.
   В. Лях

 Вывеска Погореловской школы, Белокалитвинский район. Сентябрь 2019г  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Нынешние ученики школы. 27 сентября 2019г Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Выпускники разных лет. 27 сентября 2019г>  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Выступает директор школы Плынчев С.А., справа - учитель Сызко Андрей Владимирович. 27 сентября 2019г  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Выпускники разных лет. 27 сентября 2019г  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Поздравление Дмитрия Устименко. 27 сентября 2019г  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Вручение Почетных грамот. 27 сентября 2019г  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Вручение Почетной грамоты Н.И. Лукьяновой. 27 сентября 2019г  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей. Профсоюзный работник Е.В. Мигулина вручает  Почетные грамоты лучшим учащимся. 27 сентября 2019г  Погореловская основная общеобразовательная школа отметила 110-летний юбилей.  27 сентября 2019

Учителя о о плюсах и минусах профессии... (7.10.19)
Результаты проведённого опроса

    Основными минусами работы учителем или преподавателем, по мнению респондентов, являются уровень зарплаты (52 процента), эмоциональное выгорание и стресс (39 процентов), много бессмысленной бюрократической работы (38 процентов). В целом более половины преподавателей вузов, техникумов, колледжей или занимающихся частной практикой удовлетворены своей работой (53 процента). А вот среди школьных учителей эта доля гораздо ниже – 39 процентов. Среди тех, кто доволен, больше всего частных преподавателей – 61 процент и преподавателей вузов – 48 процентов.
    Зарплатой на основном рабочем месте чаще всего удовлетворены частные преподаватели (34 процента), а неудовлетворенных больше всего среди преподавателей вузов (81 процент). Постоянные переработки – норма для 36 процентов школьных учителей и для каждого третьего преподавателя вузов. Часто и очень часто сверхурочно работают 31 процент школьных учителей, 32 процента частных преподавателей и 22 процента преподавателей вузов.
    Почти половина преподавателей, за исключением частников, имеют подработку, которая также примерно в половине случаев связана с преподаванием (например, репетиторством). Доля школьных учителей, имеющих подработку, почти вдвое ниже, чем среди преподавателей вузов (39 процента против 68 процентов). Полностью сменить профессию хотели бы 49 процентов преподавателей и 64 процента школьных учителей.
     Для школьных учителей главными плюсами работы являются летний отпуск (65 процентов), официальное трудоустройство (52 процентов), а также польза и значимость профессии (41 процент). Преподаватели вузов главными плюсами тоже назвали летний отпуск (42 процента), свободу действий и возможность творчества (38 процентов), а также удобный график работы (38 процентов).   Марина Гусенко «Российская газета»

 Так уж бывает, так уж выходит. Кто-то теряет, а кто-то находит  (1.10.19)

     Татьяна Семёновна Доманова, экс-начальник Отдела образования администрации Белокалитвинского района. Август 2019гВ канун Дня знаний, открывающего новый учебный год, белокалитвинская газета "Перекрёсток" посвятила школьной теме большинство материалов номера. Есть там и интервью с начальником отдела образования администрации Т.С. Домановой, записанное Оксаной Малынкиной. В нём, вопреки давно сложившимся в этом жанре традициям тотальной «успешности», обозначены и проблемы, в частности, дефицит учителей: сейчас в район приезжают в полтора-два раза меньше молодых педагогов, чем раньше. Завершается разговор на оптимистичной ноте: «Самое главное, чтобы наши родители вместе со своими детьми были удовлетворены качеством образования. А мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы так и было» – резюмирует начальник отдела.
     «Ну и что?!» – может возникнуть вопрос у вдумчивого читателя. А то, что сентябрь еще не закончился, а газета в одном из следующих номеров, помещая материал о круглом столе на темы терроризма и экстремизма, отмечает, что должность начальника отдела образования в нём указана на дату интервью. То есть, Т.С. Доманова, пару недель назад выражавшая решимость бороться за качество образования, уже не занимает свою должность. Работала она на этом посту всего два года, а ранее занимала кабинет заместителя. И вот такая неожиданность. Но сложившийся за последние годы порядок смены руководства в отделе на этот раз не сработает. Заместитель начальника Денис Трифонов, бывший директор школы, проработав на этом посту всего год, в канун учебного года переведен в Ильинское поселение главой администрации. Понятно, что это можно рассматривать как повышение. Пройдет некоторое время, и, вполне вероятно, мы увидим его среди претендентов на высшие посты в руководстве района. В недавнем прошлом Отдел образования уже не раз поставлял специалистов в административные структуры, а в следующем году в регионе пройдут выборы губернатора. Молодой, лояльный и перспективный кандидат в районную власть будет весьма кстати.
     Источники сообщают причины столь молниеносной отставки, и даже называют кандидатуру на вакансию, но мы не будем предвосхищать события до официального сообщения или публичного выступления нового руководителя. Как известно, свято место пусто не бывает, в ближайшее время интрига разрешится, и кабинет на Чернышевского 12 будет занят. Как это отразится на повышении качества образования и преодолении других проблем районной системы образования, которые вовсе не исчерпываются только дефицитом кадров, мы увидим в ближней перспективе.
 В. Лях

«Историю школьникам не обязательно должен преподавать историк» (24.09.19)

      Николай Подосокорский, заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью НовГУ, кандидат филологических наукИсторию в российских школах вовсе не обязательно должны преподавать профессиональные историки – это могут делать и просто те, кто любит историю, считает министр просвещения РФ, доктор исторических наук, профессор Ольга Васильева.
     «Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком… Потому что учитель – в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого», – сказала Васильева на всероссийском открытом уроке «Я помню», посвященном профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы. Она также добавила, что ее как историка интересует вопрос общественного сознания, те мотивы и движения, которыми руководствовались, например, советские школьники, ушедшие на фронт во время Великой Отечественной войны.
     Мне кажется, если реализовать предложение министра Васильевой, то логично будет пойти дальше и позволить преподавать предметы в школах и вузах не только не специалистам, но и лицам, не окончившим вуз (достаточно будет пройти несколько онлайн-курсов). В рамках сокращения расходов государства на образование стоит нагрузить учительскими ставками «увлечённых» уборщиц, охранников, сторожей и разнорабочих, которые успешно могли бы ознакомить детей с основами химии, физики, математики, биологии и других предметов. Русский язык и литературу можно поручить преподавать мигрантам – заодно они и сами их подучат. А вообще история – вредная наука, она поневоле наводит на разного рода сравнения настоящего с прошлым, так что, может быть, выдавливание из школы профессиональных историков пойдет на пользу родному государству – будет меньше протестных настроений среди молодежи. Что же касается поступления выпускников в вузы, то многие из них все равно вынуждены заниматься с репетиторами, поэтому очередная оптимизация средней школы их почти не затронет.
    Напомню, что известный биолог, один из основателей «Диссернета» Михаил Гельфанд в одном из интервью охарактеризовал государственную политику в области образования под началом Ольги Васильевой «как анекдот». «При ней появилась ВАКовская специальность «теология», что при предыдущем министре, Ливанове, было невозможно. В остальном деятельность Васильевой прошла для науки незамеченной. Что касается школьного образования..., то [в нём] стало больше бюрократизации, возникла крайне вредная идея так называемого «единого учебника» – одного учебника по каждой дисциплине, как в СССР», – заметил учёный. Николай Подосокорский, заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью НовГУ, кандидат филологических наук

P.S. По официальной информации сейчас кадровая проблема резко затрагивает учителей физики, химии, математики в Белокалитвинском районе. В последние годы в школы на работу приходят в полтора-два раза меньше учителей, чем еще недавно. В основном это учителя начальных классов, окончившие средние учебные заведения. Некоторые из них проходят переподготовку через Интернет, получают документ о высшем образовании, и становятся учителями любого свободного предмета. В том числе и истории. Теперь министр открывает новые, необычайно широкие горизонты решения кадровых проблем.

Мы играли в «Зарницу» (17.09.19)
120 лет Нижнепоповской школе

     Эмблема военицированной игры "Зарница"Французский литератор 19 века Жак Пеше издал как-то от имени мадемуазель Розы Бертэн придуманные им самим «мемуары портнихи королевы Марии Антуанетты». В них он высказал популярный по сей день афоризм: «Новое – это хорошо забытое старое». Подобную мыль высказал еще в 14 веке английский поэт Джефри Чосер, которого в начале 19 века процитировал Вальтер Скотт. Не чужд этой истины оказался и российский стихотворец К. М. Фофанов, ставший автором фразы «Ах, экономна мудрость бытия: все новое в ней шьется из старья». Эти слова приходят в голову, когда заходит речь о созданной не так давно «Юнармии».
     Многим людям, детство которых пришлось на советскую пору, вспоминается в этой связи увлекательная военизированная игра «Зарница», которая кое-где проводится ещё и сейчас. А впервые она была проведена еще в 1967 году, и участвовали в новой игре дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Участников игры тоже называли юнармейцами. Позже старших школьников объединила игра «Орлёнок», а «Зарница» стала проводиться среди учащихся основной ступени. Через короткое время «Зарница» распространилась по всему СССР, став невероятно популярной. Статистика утверждает, что суммарно в играх приняли участие свыше 20 миллионов ребят со всего Союза. Проводилась такая игра и в Нижнепоповской школе, обычно она проходила накануне Дня Победы.
     К выходу на место готовились заранее: учились преодолевать полосу препятствий, отрабатывали элементы туристской техники, на время ставили и собирали палатку, метали гранаты, разжигали и правильно тушили костер, переносили «раненых» на носилках, бегали в противогазах и т.д. Проводилась игра в живописном месте у реки Калитва в районе Поповских криниц, где собиралась вся школа: каждую команду дружно поддерживали болельщики. По-своему участвовали в этом мероприятии и младшие ученики - для них проводилась «Зарничка». Подготовка к игре «Зарница» проводилась под руководством учителя физкультуры В.И. Пискова, позже его сменил С.А. Буценко.
     Со временем полевая программа, ради экономии времени, упростилась, а в более ранних версиях на местности проводилась, кроме традиционных видов, стрельба из пневматического оружия и передача телефонограмм с помощью полевой линии. Сперва использовались однопроводные коммутаторные телефонные аппараты (вторым проводом служила земля), а позже были собраны в физико-техническом кружке транзисторные аппараты связи. К слову, в этом кружке было изготовлено и еще несколько устройств специально для игры «Зарница», в том числе «миноискатель». Их описания потом мы опубликовали в журнале «Физика в школе».
    Целью игры был захват флага соперников. Игрок каждой команды получал погоны соответствующего цвета, и, если эти погоны срывали, он считался «убитым». Ну, а после игры все собирались на поляне для подведения итогов и угощались обедом, приготовленным за время «боевых действий» специально назначенными «кашеварами».
     Стоит отметить, что игра и подготовка к игре «Зарница» никогда не проводилась за счет учебного времени. Кроме военизированной игры, в канун Дня Советской Армии проводились смотры строя и песни, в которых участвовали различные «рода войск». К ним тоже тщательно готовились, делали костюмы, отрабатывали шаг и разучивали строевую песню. Завершался праздник, как правило, чаепитием. В. Лях        Юбилейная страница

Момент игры  "Зарница, 1980-е годы.  Игра "Зарница" в Нижнепоповской школе. Юнармеец Максим Лях, 1980-е годы

Физики и техники Нижнепоповской школы (8.09.19)
120 лет Нижнепоповской школе

     С самого начала своей работы я стал вести физико-технический кружок. Это не только помогало привлечь учеников в кабинет физики и дать им дополнительную возможность быть успешными. Это облегчало и мне самому оборудование кабинета, оснащение школы с технической стороны. За годы работы кружка через него прошли десятки учащихся разных поколений, которые приобрели технические навыки, освоили различные идеи и ноу-хау своего времени. Даже и став директором, я продолжал вести кружок. Эта работа нравилась мне самому, она нравилась и многим моим ученикам.
     Мы проводили выставки своего творчества в школе, заранее настраивая младших учеников на будущее участие в работе кружка, участвовали во всех районных выставках и посылали работы в Ростов-на-Дону. В областной выставке в школьные годы участвовали, в частности, Владимир Анатольевич Буценко и Сергей Николаевич Терехов. Кстати, соединительные провода с наконечниками, изготовленные Владимиром Буценко, и по сей день используются во время лабораторных работ.
      Многие разработки кружка я предлагал коллегам со страниц журнала «Физика в школе». Приспособление к гидропрессу для демонстрации выдавливания масла из семян подсолнечника, устройство для автоматического счета предметов, действующие модели поршневых и центробежных насосов, гидропресса, устройства для игры «Зарница», настенные электровикторины и многое другое было сделано в кружке. А еще были различные модели: автомобили, в том числе с радиоуправлением, электронные качели, радиоприёмники, планеры, резиномоторные модели самолётов, приборы и так далее.
      Применение в школе имели электронный индикатор попаданий для стрельбы из пневматического оружия, а также цветомузыкальное устройство для общешкольных мероприятий. Теперь не все знают, что такое ЦМУ, а в 1970-е годы и позже – это была мечта многих. Играет музыка и, в соответствии с ней, мигают лампы определенного цвета – таких устройств было сделано несколько. Сначала делали их на транзисторах, а потом, когда появилась элементная база, стали собирать более мощные, для сетевых ламп – на тиристорах.
      Ну, и, кроме всего прочего, ремонтировалось оборудование не только своей школы, но и других, порой на взаимовыгодной основе. В частности, школьники возвращали к жизни популярные в то время киноаппараты КПШ, электрофоны и магнитофоны, перематывали трансформаторы, конструировали питающие устройства. В то время это было важно не только для отработки практических навыков, но и с точки зрения экономии средств, модернизации существующего оборудования и развития материальной базы. Ну, и потом, это была Школа физики – именно так называется мой сайт, вернее сказать, два одноимённых сайта на разных хостингах. Правда, созданы они были гораздо позже, в начале двухтысячных годов. В. Лях  Страница юбилея школы  Рассказ "Открытие" https://proza.ru/2011/11/30/1404      Учитель - профессия творческая (видео)

Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель поршневого насоса Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель центробежного насоса Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель гидропресса Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Прибор для демонстрации независимости действия сил Показ фабричного прибора для независимости действия сил Оригинальный прибор для демонстрации независимости действия сил Физико-технический кружок Нижнепоповской школы.  Усилитель низкой частоты, 20 Вт. Передняя панель Физико-технический кружок Нижнепоповской школы.  Усилитель низкой частоты, 20 Вт. Задняя панель Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Действующая модель кран-балки Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Пульт селектора на 5 абонентов Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Пульт локального абонента  селектора 

Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Электронная мишень для пневматического оружия Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Цветомузыкальная установка для школьных мероприятий с гирляндами Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Цветомузыкальная установка c экраном   Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Отремонтированный киноаппарат КПШ-4 Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Настенная электровикторина Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Авиамоделисты Физико-технический кружок Нижнепоповской школы. Отчетная выставка

В Бутовской школе №1 педагоги умеют работать оперативно (6.09.19)

    В открытом днём ранее новом корпусе МБОУ Бутовской средней общеобразовательной школе №1 (Ленинский район Московской области) состоялось родительское собрание, содержание которого активно обсуждается родителями в соцсетях – это здесь принято. Может быть, белокалитвинским педагогам будет интересны некоторые сведения об этой школе.
     Так получилось, что вместо ожидавшихся 14 классов их сформировалось 24. Известно же, что «русские долго запрягают», поэтому многие привели детей буквально накануне начала учебного года. Причем не только русские, но и выходцы с Востока, которых здесь довольно много. В итоге возникли проблемы с обеспеченностью учебниками и с педсоставом, которые  активно преодолеваются.
    Форма в школе вводится темно-синяя без жёсткого образца, по примеру уже существующей в первом корпусе учреждения, открытого шесть лет назад и с тех пор вошедшего в число пятисот лучших образовательных организаций страны.
     Педагогический коллектив новый, только что созданный, поэтому нормативная база создаётся, можно сказать, в процессе, но весьма оперативно. В стадии наполнения электронный журнал-дневник, который размещается на Школьном портале Московской области. Бумажные журналы не обязательны. Действует на региональном портале также система оценки качества образования, где отображается портфолио ученика в течение всей его учёбы, результаты контрольных работ и олимпиад.
    Обучение в школе организуется по триместрам. Кстати, в России эта система становится всё более популярной. Триместровая система обучения предполагает разделение учебного года на 6 учебных периодов, между которыми учащимся предоставляются недельные каникулы. Это позволяет разгрузить учеников и уменьшить психо-эмоциональное напряжение, которое как раз накапливается к концу 5-й недели обучения, а также способствует снижению заболеваемости, поскольку каникулы при такой системе чаще попадают на периоды всплеска ОРВИ.
     Территория школы огорожена, как и в большинстве других детских учреждений, на входе охранник в защитной форме. В здании на входе установлены турникеты, которые открываются с помощью индивидуальной карты, примерно, как в метро. При этом фиксируется прибытие ученика на занятия и уход из школы. О согласии на самостоятельный уход ребенка из школы нужно писать заявление. Стоит отметить, что в школе боле 100 камер видеонаблюдения.
     Секции и кружки здесь начнут работу с октября. Кружки платные, но фехтование, которое интересует очень многих, будет бесплатным. Посещать эту секцию можно с 10 лет. Здесь нужно отметить, что с 1 сентября в Московской области поэтапно вводится новая система финансирования дополнительного образования детей, которая призвана предоставить юным жителям Подмосковья в возрасте от 5 до 18 лет возможность, используя бюджетные средства, обучаться бесплатно. Электронные системы Правительства Московской области помогают в этом: все дети от 5 до 18 лет, кто за последние 2 года хотя бы раз записывался в детское объединение, получат сертификат автоматически в ЕИС ДОП. Те же, кто будет зачислен первый раз на программу дополнительного образования, получат сертификат автоматически при зачислении. В школе будут проходить дни здоровья с первой же недели занятий.
     Питание по десятидневному меню организовано с первого дня, поставщик «Новотекс». Питание платное, деньги собирает родитель-активист. В четверг делается заказ на следующую неделю. При болезни на первый день заказ автоматически действует. Далее будет перерасчёт. Завтраки стоят 45, обеды – 82 рубля. Бесплатное питание для льготных категорий: завтраки-обеды: многодетные, инвалиды, дети в трудной жизненной ситуации. Завтраки для 1-4 классов бесплатны. Завтрак проводится после первого и второго урока. После пятого урока – обед.
     Группы кратковременного пребывания (новое название бывших ГПД) в школе есть и работают с 12 до 18 часов только для начальной школы. Всего работают две группы: для 1-2 классов и для 3-4 классов. Обед в группе бесплатный, но сама группа платная и обходится родителям в 5500 рублей в месяц.
      Во время учебного процесса мобильный телефон учащихся должен быть выключен или переведен в авиарежим.  Уже ведется запись дошколят для предварительной подготовки. С 20 сентября школа будет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, школьный тур охватит детей с 5 по 10 класс. Учебный год только начался, но уже объявлено, что в 9 классе на ГИА выносится четыре предмета. Отдельно соберут родителей обсудить нормативную базу и план работы по этому направлению.  В. Лях

 В Подмосковье в День Знаний открыли школу будущего (2.09.19)

     В первый день учебного года Валерий Венцаль, глава подмосковного Ленинского муниципального района, того самого, где расположено известное ЗАО «Совхоз имени Ленина», открыл новую школу. Этим районом, между прочим, в своё время руководил нынешний глава Ростовской области Василий Голубев, детство и юность которого прошли в Белокалитвинском районе. В этом районе я более сорока лет посвятил образовательной деятельности в Нижнепоповской школе.
      В непосредственной близости от новой школы, а вернее второго корпуса МБОУ Бутовской СОШ №1, живут наши сыновья, и мы не преминули в День знаний отправиться на тожества в просторный двор нового учебного заведения. Надо отметить, что школа – самая большая в недавно образованном городском округе Ленинский, она рассчитана на 1375 детей.
     Общая площадь здания впечатляет – это более 18 тысяч кв. метров. Строение имеет переменную этажность (3-4 этажа) и состоит из трех функциональных блоков: учебного, административно-хозяйственного и спортивного. В блоке начальной школы расположены учебные кабинеты, игровые-спальни для первых классов, помещения продленного дня, кабинеты для кружковых занятий. В блоке средней школы находятся профильные кабинеты 2-ой и 3-ей ступени обучения, кабинеты естественных наук и информатики, оборудованные лаборантскими и помещениями для практических занятий. Все учебные помещения имеют современные средства медиа. Разумеется, блоки здания имеют в своем составе необходимое количество санитарных узлов, помещений личной гигиены и рекреаций.
     На первом этаже расположены кабинеты трудового обучения для мальчиков и девочек, раздевалки, медицинский блок, пищеблок с обеденным залом, способным одновременно обслуживать 780 человек. На втором этаже размещены актовый зал на 840 мест с балконом и четыре спортивных зала. Предусмотрено даже фехтование.
     На третьем этаже находится библиотечный блок с читальным залом, помещением информационного центра с медиатекой и книгохранилищем, куда, к слову, накануне торжеств поступила прекрасная подборка классической литературы. Четвертый этаж отведен преимущественно под помещения учебного и вспомогательного назначения. Необходимо отметить, что для школьников с ограниченными возможностями здоровья создана современная безбарьерная среда, имеется лифт, пандусы, доступные входные группы.
     Во дворе школы, который вполне можно считать парком, есть масса возможностей для отдыха и занятий фитнесом, различные качели и прочие развивающие приспособления для детей разных возрастов. На пришкольной территории – футбольное поле с современным искусственным покрытием, беговые дорожки, а также зона для практических занятий по биологии и одновременно пространство для школьного огорода.
    Так получилось, что на торжественной линейке я представлял не только родину Василия Голубева, но и Московскую областную организацию Союза писателей России, и в этом качестве передал директору новой школы Ирине Михайловне Овчинниковой небольшую подборку детских книжек подмосковных авторов, а также две своих. Ну, и как учитель физики и математики подарил физическому кабинету школы электрофорную машину производства L-micro и прибор для демонстрации независимости действия сил собственной конструкции.
     Праздник прошёл очень торжественно и порадовал чёткой конкретикой выступлений всех участников торжеств. Наконец, символический ключ от школы передан директору, красная ленточка перерезана, звучит первый звонок, и в небо взмывает его символический собрат, влекомый упряжкой белых воздушных шаров.
     Дети проходят в здание школы. Только первых классов я насчитал девять, четыре десятых, а вот одиннадцатого класса пока нет. Но в микрорайоне практически готов к сдаче второй детский сад, и нет сомнений, что в недалеком будущем школа будет полностью загружена. Сейчас за парты сели 712 школьников. Владимир Лях      Ролик на Ютубе  https://www.youtube.com/watch?v=MDt8GyAz49k&t=1s

Строительство Бутовской школы, 2018г Общий вид школьного двора Бутовской школы №1, где проходил праздник. 2.09.2019г Общий вид  торжественной линейки в честь праздника День Знаний в Бутовской школе №1. 2.09.2019г Открытие второго корпуса  Бутовской школы №1 в День Знаний. Алла Павловна и Павел Лях. 2.09.2019г Алла Павловна и Владимир Петрович Лях на празднике День Знаний в Бутовской школе №1, открытой в этот день. 2.09.2019г Первый звонок подают Соколова Камилла (1 класс) и Суворов Владислав (10 класс). Бутовская школа №1, 2.09.2019г После линейки Владимир Лях, начальник Управления образования администрации Ленинского района Ломакова Светлана Евгеньевна и директор Бутовской школы №1 Ирина Михайловна Овчинникова. 2.09.2019г Актовый зал Бутовской школы №1, который больше залов многих Дворцов культуры  Столовая Бутовской школы №1

Спортивный зал Бутовской школы №1. Занятие по фехтованию. 2.09.2019г Спортивный зал Бутовской школы №1. 2.09.2019г Бутовская школа №1 (второй корпус). Кабинет для занятий музыкой. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Слесарные мастерские. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Слесарные мастерские. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Мастерские для девочек. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Занятие по ИЗО. 2.09.2019г Бутовская школа №1, второй корпус. Гардеробная. 2.09.2019г Стадион Бутовской школы №1 (второй корпус). 2.09.2019г

 Учителя не должны становиться бывшими (2.09.19)
С Днем Знаний!

      Экс-директор Нижнепоповской школы Лях Владимир Петрович.25.05.2019гПервое сентября в этом году выпало на воскресенье, и это слегка сгладило непривычные ощущения, сопутствующие приходу осени. Ну, а как им не быть, если более пятидесяти лет этот день для меня был связан с торжественным началом учебы, получившим в 1984 году, когда я уже пять лет работал директором школы, своё нынешнее название – День знаний. И вот теперь главный образовательный праздник меня уже ни к чему не обязывает. Почему я ушёл из школы? Во все времена уместна фраза про то, что мы все должны когда-нибудь уходить, и с этим, дескать, ничего не поделаешь. А тут еще вводится пятидневка, что сокращает учебный план, и участвовать в делёжке нагрузки у меня нет ровно никакого желания.
     Всё это так, но вот пишу вроде правильные мысли, а вспоминается строчка Кати Капельниковой: «Чем больше узнаю людей, Тем больше нравятся собаки...». Впрочем, про это, пожалуй, не будем. Тем более, в праздник. Решение уйти, скажу честно, зародилось в самом начале прошлого учебного года, потом оно крепло, а окончательно оформилось во время традиционного праздника Последнего звонка. «Чем больше узнаю людей…» Тьфу, да я же не об этом.
     Конечно,  совсем не просто оставить корабль, где за четыре с лишним десятилетия многое сделано твоими руками. И не фигурально, а в самом прямом смысле. В каждом кабинете, в каждом закоулке. Ну, что же делать. Время всё расставит на места. Я ушёл из школы, но не ушёл из образования.  А пока всем, кто причастен к обучению и воспитанию детей и взрослых не по должности и расчёту, а по призванию – здоровья, удач в и открытий в новом учебном году!  В. Лях  Видеоролик "Что главное в школе"

 

НАЗАД   ВПЕРЁД

Архив            Новости

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь