|
|
АРХИВ СТРАНИЦЫ "НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ"
(сентябрь-октябрь 2025г)
Обновления сверху
|
 |
ДАЙТЕ ПРОВИНЦИИ УМЕРЕТЬ
(31.10.25)
Заместитель генерального директора компании «Газпром
инвест», входящей в «наше достояние» – концерн
«Газпром», Илья Козлов предложил прекратить поддержку
российской провинции. Можно предположить, что это
пробный камень для изучения реакции общества.
Надо перестать спасать посёлки, «которые умирают, которые
приходится куда-то перетягивать», ведь на это нужны
«огромные вложения», сказал Козлов, выступая на
бизнес-форуме в Екатеринбурге.
«Сегодня государство должно сделать выбор: мы уделяем
внимание агломерации, которая способствует развитию
производств в одной точке, или тащим за собой ещё
пять-семь малых, условно, умирающих городов, которые
тащат за собой большую социальную нагрузку», – уточнил
Козлов, которого процитировало издание «Коммерсантъ».
Что будет с населением этих «условно умирающих» городов
Козлов не конкретизировал. Вероятно, они просто «не
вписались в рынок», как некогда выразился сбежавший из
России титанический растратчик бюджета и борец с
коммунизмом Чубайс.
Вл. Лях |
|
«ВОЙНА И МИР» В ТЕАТРЕ
ВАХТАНГОВА
(29.10.25)
Классическая
постановка эпохального романа Л.Н. Толстого к 100-летию Театра
имени Евгения Вахтангова на Арбате, где мы бываем регулярно,
давно назначив его главным для себя… События наполеоновских
войн, размышления о состоянии общества – это фон для истории,
рассказанной в спектакле. На первый план выходят семьи: Ростовы,
Болконские, Курагины, Друбецкие… Жизнь человека в момент
перелома эпох. Мир эстетичный, хрупкий, театральный – и всё это
на фоне кометы Понса – Брукса открытой именно в 1812 году.
Правда, такого значения, как затмение в Слове о полку Игореве,
комета здесь не имеет. Просто примета времени.
В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых
деталей, артисты не прячутся за декорациями. Когда события
четырёх томов романа укладываются без четверти в 5 часов
сценического действия – не может быть никаких лишних деталей.
Постановка требует элегантности и простоты.
Поставил спектакль знаменитый литовский мастер Римас
Туминас, вынужденно уехавший из России, а
в конце марта 2024
года режиссёр ушёл из жизни. Он говорил о постановке:
«Мы творим, оформляем, вкладываем
судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние.
Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше
следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны
психологические кульбиты – в поступках, в мыслях. Это наша
обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души,
настроения, порывов. Обязанность нашей профессии – раскрыть
слово, мысль». В общей сложности в спектакле задействованы около
40 человек, многих из них мы знаем по другим постановкам.
Не могу не отметить, что зал театра имени Вахтангова был
полон, билеты на спектакли раскупаются заранее, как горячие
пирожки
– люди по-прежнему интересуются
классикой. В зрительном зале свободных мест не было, много
народу было и в буфетах. Как говорится, одно другому не мешает.
Театральный буфет
– это особая среда, особый мир, неотделимый от театральных
впечатлений.
Вл. Лях |
|
 |
|
29-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУЗ-ТВ
(24.10.25)
Несколько лет
назад мы побывали на «Дне рождения Муз-ТВ» – так именует
подобные мероприятия популярный телеканал. Тогда,
помнится, был юбилей, и вот снова сын заранее взял
билеты в Государственный Кремлёвский дворец, где 19
октября «Муз-ТВ» отмечал свой 29-й день рождения. Билеты
на это мероприятие раскупаются очень активно и накануне
события их обычно нет.
Открыл праздник Филипп Киркоров. Кроме него на сцене также
выступили Shaman, Стас Костюшкин, GAYAZOV$ BROTHER$,
Валерия и Наталья Подольская, певицы MaкSим и Ёлка,
презентовавшие свои новые композиции.
Поздравили канал с днём рождения и подарили свои
выступления также Лолита, Ани Лорак, Михаил Шуфутинский,
Люся Чеботина, Вадим Самойлов (Агата Кристи), Валерия,
Татьяна Куртукова, Иванушки INTERNATIONAL, BEARWOLF,
Владимир Пресняков, SERYABKINA, IOWA, JONY, Денис Клявер,
GALIBRI & MAVIK, Александр Ревва и многие другие!
Национальный музыкальный телеканал МУЗ-ТВ начал вещание в
1996 году и по сей день является одним из главных в
России проводников в мир популярной музыки и звёзд
шоу-бизнеса. Вот уже 29 лет в эфире канала – клипы
российских и зарубежных исполнителей, живые концерты,
развлекательные программы, музыкальные хит-парады, самые
свежие новости мира музыки и многое другое. А каждое
событие телеканала становится масштабным, зрелищным и
самым обсуждаемым в мире российского шоу-бизнеса.
Вл. Лях |
|
 |
|
ДОН ЖУАН ХХI ВЕКА
(21.10.25)
Бессмертную комедию Мольера в исполнении ведущих
артистов театра «Сатирикон» мы увидели 9 октября на
сцене Московского молодёжного центра «Планета КВН». Того
самого, что создан благодаря усилиям главного кавээнщика.
Александра Маслякова.
Надо сказать, что от Мольера там осталось немного, – это, как
заявлено, современное прочтение классического сюжета
Мольера. Энергия, техногенность, гротеск, сюрреализм.
Тимофей Трибунцев в роли Дон Жуана, Константин Райкин в
роли его преданного слуги Сганареля (первым этого
персонажа сыграл лично Мольер). В зале был аншлаг,
билеты приобретаются заранее, перед самым спектаклем
билетов на сайте театра уже нет.
На сцене – вращающаяся железная башня, на которой происходит
всё действие. В диалогах с Дон Жуаном Сганарель
неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и
всесветного жениха», от новых пороков. В неистовом
музыкальном сопровождении и световом сценическом решении
Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо
исследуя пределы дозволенного. Здесь, на башне,
возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль
смерти, здесь классика идёт в ногу со временем.
Заметим, что в 2019 году Константин Райкин стал победителем
премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в
номинации «Лучшая мужская роль второго плана» как раз за
роль Сганареля в спектакле «Дон Жуан». В 2019 году
спектакль «Дон Жуан» вошёл в Long List национальной
театральной премии «Золотая маска». Премьера спектакля,
поставленного Егором Перегудовым, состоялась 24 июля
2018 года
Вл. Лях |
|
 |
|
 |
|
ПРОХАНОВ, ЛЕМНЕР И ДРУГИЕ
(16.10.25)
Современные
обыватели, обильно вкушающие интерпретации телевизора и
«не занимающиеся политикой», вряд ли способны объединить
в своём сознании разрозненные события, образующие
тенденцию. А событий таких довольно много и становится
всё больше. Некоторые неожиданны и способны не на шутку
поразить.
В Московском доме
книги в последний момент отменили публичную презентацию
нового романа Александра Проханова «Лемнер». Это не
может не удивлять, учитывая, что недавно автор более чем
30 романов, имеющий репутацию патриота-имперца, был
удостоен звания «Герой труда РФ».
Роман «Лемнер»
был убран и из книжных магазинов,
и с маркетплейсов. Кто-то утверждает, что тираж скупил
известный байкер Залдостанов, чтобы доставить на
Донбасс, однако достоверность этого утверждения ничем не
подтверждена.
Вполне можно
было ожидать, что попытка изъять информацию из
публичного поля породит её лавинообразное
распространение, как не раз бывало в истории. И вот уже
новую книгу А.А. Проханова обсуждают на различных
Интернет- каналах, в литературных и иных сообществах. Да
и сам роман вскоре обозначился в сети Интернет и в виде
текста, и в виде аудиофайлов.
Весьма вероятно, что и бумажный вариант не замедлит
появиться по принципу «спрос рождает предложение».
Рыночек же у нас, как-никак.
Отнюдь не
пытаясь пересказывать сюжет и давать оценки
художественному произведению, отмечу только, что под
Лемнером угадывается образ Евгения Пригожина, причём
выписанный без всякой комплиментарности, так что
слабонервным, как говорится, лучше не читать. А вообще,
если опустить нюансы, речь идёт о противоборстве
сторонников прозападного пути для России и противников
этого, к которым относится и сам А.А. Проханов, всегда
настаивавший, что это путь в никуда, на котором Россия
может потерять себя.
Однако главная
сенсация романа, как уверены многие, – нелицеприятное
изображение президента, выведенного, якобы, в романе под именем
Леонида Леонидовича Троевидова. Вот хотя бы такой
фрагмент: «Труп крокодила вместе с пиявками Лимпопо
сожгли в крематории. К народу вместо умершего Леонида
Леонидовича вышел двойник, вылитый Леонид Леонидович с
внешностью императора Александра Первого. Так произошла
чудовищная подмена». Интересно, что недавно, на
заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай»,
Путин заявлял, что не ощущает себя Александром Первым.
Объём книги –
480 страниц, издана она столичным издательством АСТ в
твёрдом переплёте тиражом 2000 экземпляров, на Озоне
книга начала было продаваться по цене 640 рублей, теперь
же на Авито
частники её продают в несколько раз дороже.
Один просит 5300 рублей, другой 11000, но есть цена и
24990!
Вл. Лях |
|
 |
|
НА ЛУЧЕГОРСКОЙ ГРЭС ПРОТЕСТУЮТ РАБОЧИЕ
(11.10.25)
В Приморском крае работники подрядных организаций,
сотрудничающих с Лучегорской ГРЭС, объявили забастовку и
отказываются покидать объект до тех пор, пока им не
оплатят уже выполненные работы. На Лучегорской ГРЭС
бригада из 60 человек, в основном сварщики, электрики и
монтажники, не уходит за пределы станции и ночует на
территории этого объекта. Они сообщили о своих действиях
в соцсетях.
В результате огласки на месте конфликта срочно побывали
представители Роструда и прокуратуры для оценки
ситуации. Если обвинения рабочих подтвердятся,
руководству «Сибирьэнергоремонт» могут грозить штрафы за
нарушение трудового законодательства и даже уголовные
дела.
Подобные инциденты ранее имели место и на других
объектах в Сибири и на Дальнем Востоке. В конце прошлого
года на протестную акцию из-за долгов по зарплате пошли
работники шахты Инская в Кемеровской области. Конфликт
удалось разрешить только после вмешательства руководства
региона и правоохранительных органов. Тем не менее
предприятие пришлось законсервировать из-за сложной
ситуации в угольной отрасли.
(По сообщению Лента.ру) |
|
 |
|
ФИНАЛЬНАЯ НОТА НЕУДАВШЕЙСЯ СЕНСАЦИИ
(3.10.25)
Пшик от газеты
«Перекрёсток»
Два
года назад новое руководство белокалитвинской районной
газеты «Перекрёсток» решило зайти с козырей. Они
вытащили на свет давно развенчанную и совершенно
абсурдную версию о том, что посёлок Шолоховский был,
якобы, назван в честь некоего геолога не то Шолохова, не
то Шолоховского, а вовсе не нашего знаменитого земляка с
мировым именем.
По этому поводу были затеяно расследование, к которому
привлекли нескольких граждан, в том числе бывших
работников, ныне весьма пожилых людей, что-то где-то
слышавших. В процессе один распалившийся участник
«глубокого бурения» обхамил нобелевского лауреата
Михаила Александровича Шолохова, который по
предположению этого «расследователя» кого-то «послал
прямо там». Каждый, как говорится, судит на своём
уровне.
Я выступил в защиту писателя и тогда обхамили уже меня, а
заодно, как это ни странно, внесли в чёрный список. Это,
разумеется, не сделало простодушное районное издание, то
и дело ломающее дрова, лучше. Совсем наоборот.
Как и следовало ожидать, селянский и абсолютно безграмотный
поисковый ажиотаж окончился ничем. И вот сейчас можно
добавить к этому бесславному финалу завершающую ноту.
Посёлок Шолоховский не называли в честь писателя
Шолохова, его назвали в честь угольного пласта,
обследованного в 1937 году геологической партией Николая
Матвеевича Никитина. Никаких других партий перед войной
в этих местах не было, а открыто месторождение было
задолго до 1937-го года, ещё до Октябрьской революции
1917 года уголь на территории района активно добывали.
Точку в вопросе ставит архивная справка по поводу публикации
А. Лазарева на третьей странице в главной областной
газете «Молот» за 3 декабря 1938 года. Там
подтверждается очевидный факт, который я пытался донести
до воспалённого сознания акул районного пера. Угольный
пласт мощностью 1,5-2 метра был назван именем
популярного уже в то время писателя Михаила Шолохова.
Позже название пласта перешло в название шахт, а в 1953
году и в название посёлка.
Таким образом, можно считать, что попытка нового
руководства «Перекрёстка», плохо знающего историю города
и района, вломиться в открытую дверь и грянуть громкой
сенсацией, ожидаемо окончилась пшиком.
Вл. Лях |
|
МОЛЕБНЫ ВМЕСТО
НАУЧНОГО СЕВООБОРОТА
(24.09.25)
Протяженность
Ростовской области с севера на юг составляет примерно 470, а с
запада на восток – 455 километров. Расстояние от Белой Калитвы
до Новоазовска равно примерно трёмстам километров. Это райцентр
на юге ДНР, теперь, после присоединении в России,
преобразованный в муниципальный округ. Когда-то это была станица
Ново-Николаевская, и к её юрту относился хутор Кривокосский, где
в 1977 году родился известный русский полярный исследователь
Георгий Седов. Как гласит семейное предание, мой дед Пётр
Павлович Хандюков сидел с ним за одной партой в
церковно-приходской школе, и поныне стоящей на нашей улице. Мне
тоже повезло появиться на свет в этом месте, но в моё время это
был уже посёлок Седово в составе Советской Украины.
Мы побывали на моей малой родине в июне, а потом
отправились туда же в конце августа, но рассказать на этот раз я
хочу не об отдыхе на берегу Таганрогского залива. В июне по обе
стороны дороги мелькали зелёные поля, а конце августа они
сменили окраску преимущественно на буро-коричневую.
Тогда мне вспомнился весенний призыв министра сельского
хозяйства РФ Оксаны Лут, ни дня, замечу, не работавшей в этой
отрасли, молиться за будущий урожай. Молиться, как при царе
Горохе, и никаких «безбожных» технологий.
Этот призыв с готовностью подхватили в Белой Калитве,
выехав в поля представительной чиновной компанией вместе с
священником. И вот за окном машины результат такой
«агротехники». Прямо скажем, итог просто удручающий, а иным он,
видимо, и не мог быть. Во-первых, всё, что видит глаз засеяно
подсолнечником, культурой исключительно требовательной к уровню
влажности и составу почвы. В советское время поддерживался
научный севооборот, теперь принцип иной – выгода. Иллюзорная,
сиюминутная, но выгода любой ценой. Как говорится, здесь и
сейчас. Высосать из земли всё, что возможно, а там и трава не
расти. Никаких паров, никакой органики на поля – это же
«невыгодно»! Да органику по большому счёту и взять-то теперь
негде.
Ну и, наконец, никаких дорогих элитных семян! Что
вырастили – то и посеяли опять и снова, вместе с болезнями и
вырождением. Результат налицо. Чёрные скукоженные дульки на
тонких ножках, местами не выше полуметра. Здесь даже воробьям
делать нечего, тишина и безжизненный покой. Не убирают «урожай»,
пытаясь, видимо, получить страховку или поддержку от бюджета.
Потом просто запашут.
А в Белой Калитве идут дальше. Накануне учебного года провели
молебны за дарование успехов учащимся чадам. Не надо готовить
качественные кадры, не надо обеспечивать достойную оплату их
труда, не надо даже относиться к педагогам-профессионалам
бережно и уважительно. И всё это было бы потешно, если бы не
было так печально.
Вл. Лях |
|
СОЛОВЬИНЫЕ
ПЕРЕЛИВЫ КУЛЬТУР
(18.09.25)
ТРЁХТОМНИК АЛЛЮЗИЙ "КИСТЬ. ПЕРО, КАЛАМ"
На
этот раз речь пойдёт не просто о книге с автографом автора, на
которую я по давнишней традиции обязательно пишу отзыв. Один из
трёх авторов уникального издания, названного «Кисть. Перо. Калам»,
Эдуард Валентинович Хандюков презентовал мне трёхтомник аллюзий
в форме рубаи на японские танка, а третьем томе которого
помещено моё краткое вступление «Соловьиные переливы культур»,
которое приводится ниже.
Аллюзия – один из самых популярных приёмов в литературе всех
времён. Этот термин обозначает стилистическую форму, содержащую
указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический,
мифологический, политический или иной факт, существующий в
общественном сознании.
Само это слово переводится с латыни, как намёк, но в наш
цифровой век его можно уподобить ссылке или подобию гипертекста,
переводящего мысль читателя на иную информацию. Использование
аллюзии в тексте позволяет, избегая пространного описания,
вызывать в сознании читателя ассоциации, соответствующие
творческому замыслу автора.
Аллюзии и цитаты – это, как говорят в Одессе, «две большие
разницы». Аллюзия в определённом контексте передает только
значение аллюзивного текста, а не воспроизводит его в буквальном
смысле, как цитата.
Разумеется, использование аллюзий предполагает определённый
уровень образования, культуры и эрудиции как самого творца
литературного произведения, так и его читателей, которые должны
быть в достаточной мере подготовлены, чтобы адекватно воспринять
творческий посыл автора.
Эдуард Валентинович Хандюков известен, как советский и
российский инженер, скульптор, поэт и переводчик, член Союза
писателей России. Писать начал после службы в армии, в 23 года,
публиковался в периодической печати. Уже в первом авторском
поэтическом сборнике, изданном в 2008 году на малой родине – в
городе Мариуполе, кроме лирики, нашла место большая подборка
афористичных четверостиший в традиционной форме лирической
поэзии, широко распространённой на Ближнем и Среднем Востоке –
рубаи. Лучшие авторы в этом жанре известны всему миру – Омар
Хайям, Мехсети Гянджеви, Хейран-Ханум, Абу Абдаллах Рудаки,
Захириддин Бабур, Амджад Хайдерабади и другие. По-восточному
изысканные аллюзии – это один из важнейших «инструментов» и одна
из важнейших особенностей рубаи. С их помощью авторы наполняют
свои тексты новым восприятием, переосмысливают мифологию,
историю, литературу и философию или вступают в полемику с
творцами прошлого.
Вл. Лях
Читать
статью полностью |
|
 |
|
БАНКОВСКИЕ КАРТЫ ТЕПЕРЬ МОЖНО ОСВЯЩАТЬ
(10.09.25)
Часто можно встретить всевозможных нытиков. Зарплата,
дескать, маловата, пенсию почти не индексируют, дорожает
коммуналка и продукты. И вот он – апофеоз заботы о
человеке! Церковь, идя навстречу чаяниям глубинного
народа, разрешила освящать банковские карты! Мало того,
ценный почин одобряют и слуги народа в Совете Федерации.
Так что, шах и мат вам, маловеры и скептики. Теперь дела
пойдут иначе и грядущее богатство – просто дело времени.
Денег нет, но вы держитесь. Потерпеть надо.
«Освящение банковских карт вписывается в религиозную
практику. Это способ верующих почувствовать поддержку
Церкви и укрепиться в понимании, что даже в бытовом и
материальном аспектах жизни лучше доверять себя Богу», –
заявила «Газете.Ru» сенатор, председатель
Социал-демократического союза женщин России Ольга
Епифанова. «Но ждать богатства после этого не стоит», –
поясняет священник Константин Пархоменко.
Ольга Епифанова уточняет его слова: «Апостол Павел
предупреждал: «Сребролюбие есть корень всех зол». То
есть сама сумма на карте не спасает и не губит человека,
значение имеет то, как он распоряжается средствами. Или,
например, святитель Иоанн Златоуст отмечал, что благо не
в богатстве, а в его употреблении. Именно в умении
помогать другим и жить с чистой совестью проявляется
смысл наличия денег, а не в накоплении ради накопления»,
– отметила Епифанова.
Жаль только, что не привела раба божия Ольга конкретных
примеров помощи нуждающимся людям, больным детям и
бездомным гражданам со стороны сенаторов, депутатов,
чиновников и олигархов всех калибров. Такие примеры,
можно надеяться, вдохновили бы «элиту», в том числе из
постоянно прирастающего списка Форбс, а то ведь пока
собирают на помощь детям народные крохи SMS-ками.
|
|
ТАТУИРОВКИ – ОТ САТАНЫ! А КАК ЖЕ «СВЯТОЙ» НИКОЛАШКА?
(07.09.25)
Недавно Бориску Корчевникова, заправляющего скандально
известным телеканалом «Спас», прорвало на тему
татуировок. Рисунки на теле – это, мол, от сатаны, бесы
могут напасть, покайтесь и т.д. Об этом Борис пишет в
соцсетях и даже занятный сценарий для продолжения романа
Брэма Стокера «Дракула» придумал. Действо способно
впечатлить: летучая мышь, загадочная татуировка, укус.
Можно целый фильм снять, что-то типа «Дракула: печать
дьявола» или «Дракула: икона ада».
Надо заметить, что такую позицию от церкви слышно давно, она
не нова. И, тем не менее, не может не смущать явная
двуличность: одних осуждают, а на других не обращают
внимания. В качестве примера берём записного оратора,
как будто жующего кашу, некоего Антоновского! Гляньте
только на этого «православного» человека и монархиста!
Весь в татухах, да ещё и не скрывает этого.
Ну, так что? Осуждаем? Не духоскрепно же! Однако, блаженного
Борьку такая ситуация не смущает. Обниматься лезет и
бесами заразиться не боится (ибо бесы, вероятно, своих
не трогают). Остаётся надеяться, что Корчевников покоя
татуированному Ромке не даёт и таскает на исповеди,
чтобы тот очистился от сатанинских сетей!
Ну, а теперь вишенка на торте. Барабанная дробь... У
беззаветного кумира Корчевникова царя Николая Второго
тоже была татуировка. Во время поездки в Японию в 1891
году, когда Николай Романов ещё был цесаревичем, по его
просьбе японский мастер набил на правой руке будущего
монарха извилистого чёрного дракона размером около
30 см, с красным (символичо?) брюшком.
А вот не сделал бы татуировку – так, может, и не расстреляли
бы в подвале ипатьевского дома! А так получается, что
был наказан за потворство дьяволу! И ведь знамение тогда
цесаревичу было: 1 мая 1891 года он дважды получил
саблей по голове от японского полицейского. Раны не были
опасными, но это, как можно предположить по логике
Корчевникова, был только первый знак. Не внял ему
одержимый бесовщиной будущий самодержец.
Вл. Лях |
|
|
НАЗАД
ВПЕРЁД
Архив
|
|