Белокалитвинский район Ростовской области Образовательный сайт "Наставник" Герб города Белая КалитваПамятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 

 
                               Копилка

 Творчество

 Советы

Контакты

Гостевая книга

 

Главная

 

История образования в районе

 

Наш город

 

Памятники Белой Калитвы

 

Школы

 

Ссылки

 

Сайт Отдела образования

 

Карта сайта

 

Архив

 

 

 

 

 АРХИВ СТРАНИЦЫ "НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ"  Стр. 24  Обновления сверху

  Наталия Сергеевна Жураковская - педагог специальных дисциплин из Белокалитвинского гуманитарно-индустриального техникума Елена Викторовна Керенцева - учитель физики из кадетского корпуса имени Матвея Платова

Лучшие педагоги Дона есть и в Белой Калитве (30.04.20)

    Губернатор присвоил звания «Лучший работник образования Дона» 30 педагогам. В их числе два белокалитвинских преподавателя: Наталия Сергеевна Жураковская - педагог специальных дисциплин из Белокалитвинского гуманитарно-индустриального техникума и Елена Викторовна Керенцева - учитель физики из кадетского корпуса имени Матвея Платова.

 Палка, браслет и телефон (27.04.20)

    В наше время, когда такое распространение получили так называемые «селфи», это приспособление стало весьма популярным. Кто-то называет его по-простому «палка для селфи», кто-то более «научно» величает моноподом.  Я заинтересовался приобретением такого дополнения к только что подаренному сыном телефону HONOR10 накануне поездки на отдых, и в процессе выбора, в одном из московских магазинов, узнал от расторопного продавца, что моделей моноподов существует довольно много. Причем, не только в классическом варианте, где «палка» проводом подключается к разъему  телефона для наушников, и вы можете снимать себя (а это и есть «селфи», по-английски – «сам») максимум с расстояния вытянутой руки. Но есть и другой вариант – монопод с беспроводным подключением (Bluetooth). В этом случае имеется мобильная кнопка, которая позволяет управлять фотосъёмкой на расстоянии. Но как закрепить телефон? Оказалось, что некоторые модели и это предусматривают. В результате я и выбрал такое устройство – HUAWEI  AF15, этот монопод можно использовать как штатив. К тому же он компактен – менее 20 см в сложенном виде, а в рабочем состоянии имеет длину 66 см. Не очень много, но как показала практика, с учётом дистанционного применения этого достаточно.
    Обнаружились и приятные сюрпризы. У меня уже был фитнес-браслет этой же фирмы, да и мой телефон  произвела эта же китайская компания. Оказалось, что телефон идеально «сотрудничает» с браслетом, а браслет, в свою очередь, показывает значок телефона, когда тот приведён в режим фотосъёмки. Жмём пиктограмму на браслете – и фотоснимок готов. Удобно. Я рассказал об этом не с целью рекламы упомянутой  популярной, компании, отнюдь не нуждающейся в моей помощи, а исключительно с целью поделиться информацией с людьми, для которых это может оказаться  важным.   Вл. Лях

Монопод HUAWEI AF15 в собранном виде    Монопод HUAWEI AF15 с зажимом для телефона, приведенным в рабочее состояние   Монопод HUAWEI AF15 в положении штатива

Создатель первого в мире социалистического государства Владимир Ильич Ульянов (Ленин). 150 лет со дня рождения

Ленин и теперь живее всех живых! (22.04.20)
150 - лет со дня рождения В.И. Ленина

    22 апреля 1870 года, родился вождь Великой Октябрьской Социалистической революции, выдающийся деятель мировой истории – Владимир Ильич Ульянов (Ленин) (1870 - 1924) и сегодня исполняется 150 лет со дня этой знаменательной исторической даты.
     Великая Октябрьская Социалистическая революция – это было начало построения первого в мире справедливого общества. Не будь мирной  победы социалистической революции (а она была именно мирной), не было бы ни Великой Победы над фашизмом, ни великого полёта Юрия Гагарина в космос, ни великих подвигов и достижений трудового советского народа. Большевики не развязывали Гражданской войны, и они ничего бы не могли сделать без поддержки народа. Красная Армия победила только благодаря своему всенародному характеру. В мирном строительстве Россия показала великий пример всему миру, что государство не просто способно существовать без власти стяжателей и угнетателей, а власть народа способна творить чудеса и вести людей к невиданному ранее прогрессу. С уверенностью можно сказать, что после революции 1917 года изменилось мировоззрение всего  мира.
     Вне зависимости от конкретной оценки деятельности Ленина и созданного им государства, даже многие некоммунистические историки считают его наиболее значительным государственным деятелем в мировой истории. Роль В.И. Ленина в сохранении России невозможно переоценить, и об этом писал даже внук Николая Второго Александр Михайлович Романов: «... на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи, апеллируя к трудящимся всего мира...
     Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина или Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу: "Браво!".   Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остаётся то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I..."
    Творческое наследие Ленина велико, многогранно и, несмотря временные отступления и колебания последних десятилетий, оно знаменует собой великую перспективную цель движения к справедливости и к общественному прогрессу. И эта цель  будет всегда вдохновлять человечество.  В. Лях    
Живой голос В.И. Ленина. "Что такое Советская власть"

Владимир Лях   За что сражались советские люди (19.04.20)
75 лет Победе

    Ветераны войны на праздновании 60-летия образования СССР. Декабрь 1982гЗа время работы директором Нижнепоповской школы, растянувшейся без малого на 40 лет, мне довелось общаться практически со всеми ветеранами Великой Отечественной войны, живших на территории Нижнепоповского сельского совета. Сейчас на митингах в честь Дня Победы в хуторе Нижнепопов присутствуют, в основном, школьники, а когда-то здесь бывало многолюдно, и в центре внимания были десятки ветеранов, чьи лица теперь можно видеть на портретах «Бессмертного полка». Конечно, мы много общались. С кем-то из этих заслуженных людей встречались на свадьбах и прочих торжествах, как это бывает в небольшом населенном пункте, у кого-то я бывал в гостях, ну а многие защитники Отечества сами бывали в школе на различных мероприятиях.
      Ветеран войны Александр Нефёдович Холостов работал главным агрономом в «Дружба» и мы часто с ним общались, поскольку в те годы школьники часто помогали колхозу: работали в саду, который был тогда в «Дружбе», собирали камни на овощной плантации в хуторе Верхнепопове, пропалывали кукурузу и подсолнечник на полях.
     Бывший шахтёр Иван Ефимович Писков много лет трудился в школе рабочим по ремонту здания. Военными дорогами он, молодой солдат, которого командир любовно звал Ванюшкой, пешком добирался с другими призывниками от Белой Калитвы до Сталинграда, а потом от Сталинграда дошёл до австрийского города Граца. Побывал, как шутил иногда, в Европе. Какое-то время Иван Ефимович оставался последним из живых участников войны в хуторе. В мирной жизни он пробовал писать стихи, и это ярко его характеризует. В разное время в школе на технических должностях работали Александр Васильевич Неграмотнов, Иван Савельевич Мишенин.   Ивана Зиновеевича Буценко военное лихолетье забросило в Китай, и он рассказывал мне об этой, мало кому известной странице войны.
    Потомственный казак, человек исключительно уважительный, внимательный и имевший буквально «золотые руки» – Михаил Сергеевич Егоров, отец нашей учительницы начальных классов Нины Михайловны Буценко. Для него война началась именно в 4 часа утра 22 июня на западной границе, незадолго до этого перенесённой на 300 километров западнее и ещё очень слабо обустроенной. Он со слезами на глазах рассказывал мне о тех поистине трагичных событиях, и я мог сравнить это с рассказами своего дяди – лейтенанта особого отдела Константина Петровича Хандюкова, для которого война началась примерно там же, на бывшей польской территории в районе городка Августов. Кстати, именно у Егоровых я впервые отведал настоящей донской ухи, в былые времена называвшейся щербой. Это было в один из Дней Победы, вскоре после митинга. Мы сидели во дворе под открытым небом, из нескольких мест хутора доносились праздничные песни, а шёлковый майский ветерок, пахнущий сиренью, то и дело набрасывал на стол лепестки яблоневого цвета. Мы разговаривали, а хозяйка Лидия Тихоновна, в нарядном переднике, подавала уху. Эта картина мне буквально врезалась в память. Рыба, важно отметить, красовалась на блюде, а наваристая «двойная» юшка с янтарными крапинами жира и манящим ароматом укропа – волновала взгляд в отдельной супнице. На столе по давней традиции присутствовали рушники и чашка с водой, чтобы можно было омыть руки. Рыбу на Дону всегда ели руками.  Читать материал полностью      Герои Белокалитвинского района

 Для чего нам нужна школа и какая? (14.04.20)

    Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, март 2020г Министерство просвещения РФ в лице главы ведомства Сергея Кравцова высказало поддержку закреплению правового статуса дистанционного образования, предложенного спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Матвиенко заявила, что оформить правовой статус дистанционного образования, получившего серьезное распространение в связи с пандемией коронавируса, необходимо уже сейчас. Срочно! Спикер считает, что в такой форме обучения очень много плюсов, что за этой системой обучения есть будущее. Жаль только, что она не называет эти «плюсы».
     Матвиенко также уверена, что дистанционное образование следует сочетать с традиционной школой с применением цифровых технологий. При этом, традиционная школа нужна для общения учеников и учителей, чтобы школа научила ребенка полноценно вливаться в общество. Школа нужна для социализации ребенка. Только и всего.
    «Ситуация, в которой мы все сегодня оказалось, и масштабы перехода на дистанционное обучение диктуют нам необходимость новых правовых основ в системе образования. Мы поддерживаем задачу, обозначенную Валентиной Ивановной, и готовы максимально включиться в проработку законодательного урегулирования дистанционного образования. Призываем присоединиться к этому процессу и экспертное сообщество, и заинтересованные ведомства. Дистанционные формы обучения – важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся», заявил министр просвещения, не так давно назначенный на эту должность.
     Удивительное дело, чуть больше недели прошло с момента «столь серьезного распространения» и уже такие далеко идущие выводы. «Одобрямсу» министра просвещения удивляться не приходится, но, между тем, это, так называемое, «дистанционное образование» пока что обнаружило больше проблем, чем достижений. По крайней мере, так считает подавляющее большинство педагогов и родителей. Общественные объединения родителей, в связи с этим, направляют письма в различные инстанции с требованием отменить несвоевременную реализацию инициативы Матвиенко. В условиях назревающего сокращения бюджета последствия её могут быть очень серьёзными.
    Несколькими днями ранее заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко, ещё не зная о предстоящей инициативе Матвиенко и готовности своего патрона её воплотить в жизнь, в прямом эфире радио «Комсомольская правда» заявил следующее: «Нам нельзя сделать имитацию дистанционного обучения. Там, где эта имитация происходит, лучше пересмотреть учебные планы. И эта возможность у образовательных организаций есть... Не надо симулировать дистанционное обучение, нужно его организовывать, и если сегодня не способна образовательная организация или конкретный учитель, то надо перераспределить эти темы». Так вот, имитация как раз и происходит повсеместно, на всех уровнях. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на обсуждения этой темы в соцсетях. Единственное, что действует исправно – это нарастающий вал «успешных» бюрократических отчётов.   В. Лях

  "Включённость", "программа расписания" и "чёткие рекомендации"(8.04.20)

    Учитель на все руки. Так представляют себе чиновники дистанционное образованиеНа сайте Отдела образования 30 марта был  опубликован текст в ярко бюрократическом стиле, к тому же весьма безграмотный, что в наше время уже не удивляет. Да сейчас и не в этом суть. Жизнеутверждающий пафос и вдохновенный тон этого документа, взятого какого-то  регионального источника,  никак не связан с реалиями районного образования. В связи с этим вспоминается, с каким равнодушием, если не враждебностью, встречали руководители  отдела образования районной администрации появление сайтов учителей, как старательно игнорировали всякую творческую деятельность, в том числе и по дистанционному обучению, не инициированную «уважаемым» руководством. В итоге, система образования стала сугубо командно-бюрократической и исполнительской, в этом её слабость, ибо  она не может обходиться без указаний начальства и махрового приукрашивания собственных свершений. Об этом поговорим позже, а пока приводим текст «документа». Некоторые особо "интересные" места  выделены.

    В нерабочую неделю, с 30 марта по 3 апреля, будет приостановлена работа всех образовательных организаций: детских садов, школ, школ-интернатов, колледжей, техникумов, учреждений дополнительного и высшего образования. В школах, школах-интернатах, техникумах и колледжах с 6 апреля образовательный процесс возобновится в режиме электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.  С 6 апреля по 12-е дети школу не посещают. Обучение будет организовано по той же программе расписания, но в сокращенном виде.
   Дистанционные уроки будут проходить в различных формах с использованием электронных обучающих платформ: сайта Foxford.ru, открытого информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», электронной образовательной среды «Русское слово», платформ УЧИ.РУ, «LECTA», MICROSOFT TEAMS. путем видеосвязи в виде заданий для самостоятельной работы. Школа и педагоги выбирают, как удобнее давать задания и общаться с детьми – через скайп, мессенджеры, по телефону, с использованием интернет-порталов.
    При отсутствии технических возможностей – компьютера или интернета, обучение будет организовано другими способами, не нарушающими санитарные нормы и требования. Учителя получили четкие рекомендации и за время каникул подготовили необходимый учебный материал. Помощником в поддержке оперативной связи между учениками, учителями, родителями станут классные руководители. Предусмотрен мониторинг включенности ребенка в образовательную деятельность. Если сроки мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут меняться на федеральном уровне – соответствующие коррективы будут вносится на уровне Ростовской области.  Экзамены для 40 тысяч выпускников девятых классов начнутся с 9-го июня. Рособрнадзор корректирует расписание и опубликует его в ближайшее время.
    Дополнительное образование активно работает, вовлекает детей в интерактивные формы занятий. Более 20-ти онлайн-проектов в нерабочую неделю дают возможность детям вместе с родителями участвовать в областных конкурсах творческих работ и исследовательской деятельности.  Полезная информация на сайте, в инстаграм, социальных сетях министерства и образовательных организаций. Продолжает работу горячая линия по вопросам организации образовательного процесса. Телефоны указаны на сайте министерства.

Дань памяти отцам и дедам земли нашей (5.04.20)
К 75-летию Победы

    Рассказывать о поэте Владимире Александровиче Силкине можно долго: одно перечисление его наград, званий и премий займёт немало места, поэтому я ограничусь только наиболее существенным. В.А. Силкин – ветеран боевых действий, полковник запаса, автор более шестидесяти книг разных жанров. На его произведения написано свыше 600 песен композиторами России и зарубежья. Заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии России, обладатель специального диплома премии Министерства обороны Российской Федерации в области литературы и искусства, лауреат премии Приморского комсомола в области литературы. Кавалер ордена Почёта. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси удостоен орденов Русской православной церкви святого благоверного князя Даниила Московского и преподобного Серафима Саровского. Кандидат педагогических наук. Действительный член Российской академии естественных наук, Петровской академии наук и искусств. Ответственный редактор журнала «Московский Вестник», главный редактор военного литературного альманаха «Рать». Книги Владимира Силкина «Журавинка», «Три имени» и «Золотое крыльцо» находились в космосе и кругосветных морских плаваниях на парусных учебных судах «Надежда» и «Крузенштерн».
    Именем В.А. Силкина названы улица, библиотека № 2 г. Ряжска Рязанской области, литературный салон в Ряжском краеведческом музее, он Почётный гражданин Рязанской области, Почётный гражданин г. Ряжска, Почётный краевед Ряжского района. С 2004 года в Ряжском краеведческом музее проходят поэтические чтения «Читаем стихи Владимира Силкина».
    А рассказал я о В.А. Силкине в связи с недавним событием, связанным с приближающимся юбилеем Великой Победы. В московском издательстве «Пробел-2000» выходит международная антология поэзии «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», в которой есть на странице 89 и моё стихотворение с таким же названием. Идея издания принадлежит В.А. Силкину, он же составил сборник. Авторский коллектив выражает глубокую благодарность Рязанскому землячеству в Москве в лице его президента Александра Васильевича Теренина.
   Анонс книги гласит: «Эта книга – дань памяти тем, кому мы обязаны жизнью, кто 75 лет назад грудью закрыл свою Родину от фашистской нечисти, принёс нам Победу, взметнул алое знамя над рейхстагом: отцам и дедам земли нашей.  Владимир Лях

Поэт Владимир Александрович Силкин  Разворот обложки Международной антологии "День Победы", М., "Пробел-2000", 2020г  Стихотворение Владимира Ляха "День Победы" в Международной антологии "ДЕНЬ ПОБЕДЫ", стр. 89

О своём выборе не пожалела (31.03.20)

   Валентина Александровна Пятибратова, учитель химии и биологии школы № 8, поселок ШолоховскийВалентину Александровну Пятибратову – учителя химии и биологии – хорошо знают не только коллеги, но и практически каждый житель посёлка Шолоховский. В этом году учитель химии и биологии школы № 7, не так давно ставшей Мариинской гимназией, отмечает не только 70-летие, но и полувековой юбилей педагогической деятельности.
     Валентина Александровна появилась на свет в поселке Коксовом, в шахтерской семье. Глава семьи Александр Ильич Широков, командир стрелковой роты, воевал на Закавказском фронте, был ранен, имел награды. После войны он учился в Шахтинском горном институте, где познакомился со своей будущей супругой Лидией Никитичной, приехавшей учиться из города Гуково. Вся семья отправилась на заработки в Якутию, где в семье родился ещё один ребёнок – сын Евгений. Отработать контракт полностью не получилось – дети стали болеть и пришлось вернуться.
    Какое-то время жили в посёлке Синегорском, а в 1959 году переехали в поселок Шолоховский, тогда интенсивно строившийся, где вводились в строй новые перспективные шахты. Отец стал работать инженером внутришахтного транспорта, мама – горным диспетчером.
    Валентина после окончания с отличием школы № 7 и отправилась в Ростов-на-Дону поступать в пединститут на специальность: «Химия и биология». Еще в школе это были ее любимые предметы. После получения диплома молодая учительница приехала на работу в свою родную школу.  Когда пролетели годы, и сама не понимает. Вот уже полвека она отдала той же школе, которую окончила сама. И сейчас, несмотря на возраст, продолжает трудиться в Мариинской гимназии. Теперь её первые ученики ведут в школу уже своих внуков.
    Её сын Сергей стал офицером. Отслужив положенное, сейчас в звании подполковника работает в Белокалитвинском кадетском корпусе. Есть у Валентины Александровны два внука и маленькая правнучка, которых она очень любит. Мы поздравляем заслуженного педагога с юбилеями и желаем как можно больше радостей в жизни. И творческих, и самых обычных – человеческих.

Бойченко Иван Анатольевич, бывший глава администрации Нижнепоповского сельского совета

Из жизни ушёл Иван Анатольевич Бойченко (29.03.20)

    В Белой Калитве скоропостижно скончался Иван Анатольевич Бойченко (19.01.1957 г.р.), работавший заместителем главы Белокалитвинского района Ростовской области по жилищно - коммунальному хозяйству и строительству. В начале 2000-х годов был директором строительной фирмы ООО «Эверест», созданной им же. 20.03.2005 года выдвигался от ЛДПР кандидатом в районное собрание депутатов, но не прошел. После этого в течение одного срока он возглавлял Нижнепоповскую сельскую администрацию, выдвигался и на следующий срок, но не набрал достаточного количества голосов.
    В октябре 2011 года, когда он уже работал в районной администрации, на Бойченко, как считается, сфабриковали «танковое дело» (якобы, И.А. Бойченко пытался продать бесхозный в то время танк, который по сути годами был брошен на произвол судьбы. В результате этого – почти год в СИЗО и приговор – 500 тыс. штрафа). Вследствие этого скандала, раздутого в СМИ не только регионального, но и федерального уровня, был смещён глава Белокалитвинского района А. П. Овчаров, не желавший уйти по собственному желанию. Собственно, это и было целью скандала. Овчаров необоснованно уволил редактора районной газеты «Перекрёсток», и это было признано В.Ю. Голубевым, только что ставшим  губернатором после В.Ф. Чуба, препятствием для дальнейшей работы А.П. Овчарова на  посту главы района. С этого времени к руководству районом пришла нынешняя глава администрации О. А. Мельникова. В связи с кончиной И.А. Бойченко, соболезнование его супруге Алие Хасановне Бойченко  выразили в газете "Перекрёсток" руководители администрации и собрания депутатов Белокалитвинского района.

Каждый урок это маленькая жизнь (27.03.20)
Поздравляем с 50-летием Ларису Леонидовну Кондрашову!

   Лариса Леонидовна Кондрашова, учитель русского языка и литературы школы № 8 посёлка Шолоховского Учитель – непростая профессия. Сколько сил, труда и терпения он вкладывает в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, нужных и счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. И вот уже почти тридцать лет неустанно дарит частичку своей души детям умная, внимательная, обаятельная Лариса Леонидовна Кондрашова, учитель русского языка и литературы школы № 8 посёлка Шолоховского.
     Она принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческий подход к детям. Про таких людей говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всю себя... У нее есть все, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, чуткость, терпение, внешняя красота и неиссякаемая энергия.
Рядом с ней чувствуешь себя спокойнее, так как от нее исходит столько тепла и добра, что трудно не полюбить такого человека. А каждый проведенный урок – это маленькая жизнь, всегда интересная и познавательная, которая проходит на одном дыхании.
     Лариса Леонидовна – лауреат премии губернатора Ростовской области, отмечена Благодарностью Министерства просвещения РФ за заслуги в сфере образования и добросовестный труд, победитель конкурса «Учитель года». Ежегодно ее ученики занимают призовые места на предметных олимпиадах, в творческих конкурсах. Лариса Леонидовна радуется победам учеников, возможно, больше, чем они сами. Спасибо за то, что вы с нами, за ваше понимание и счастливые моменты, которые вы нам даете! Вы – самый лучший классный руководитель! С уважением и благодарностью, ученики и родители 11-го класса школы № 8.
     P.S. В марте в Доме детского творчества г. Белая Калитва прошел муниципальный этап конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. В этом году свой профессиональный опыт презентовала педагогической общественности учитель русского языка и литературы школы №8 Лариса Леонидовна Кондрашова. Она неоднократно подтверждала высокий уровень своего профессионализма и в этом году поедет представлять Белокалитвинский район на областном уровне. Сертификат, подтверждающий участие в конкурсе, Ларисе Леонидовне вручила заместитель начальника отдела образования Людмила Феритовна Черкесова и поблагодарила педагога: «Спасибо вам за то, что вы не просто делаете свою работу ради заработной платы, а вкладываете душу в каждого своего ученика, стараясь воспитать в нем человеческие качества».

Сергей Остриков, блогер, г. Белая Калитва

О героях былых времён... согласно современному видению истории чиновниками Ростовской области (22.03.20)

   Очередное творение бюрократических переписывателей истории, верной дорогой ведущих новоявленных господ к светлому будущему, появилось в Белой Калитве на привокзальной площади. Речь идёт о стеле в честь присвоения городу Белая Калитва звания Города воинской доблести. Само по себе это событие, при всей его неоднозначности, можно было бы поприветствовать. Решение о присвоении городам, населённым пунктам и рубежам, где происходили ожесточённые бои, где был проявлен массовый героизм советских солдат, принято на общероссийском уровне. В соответствии с ним, в каждом из удостоенных почётного звания мест должна быть установлена памятная стела. Однако в Ростовской области с этим, что называется, перемудрили. Почему это было сделано именно так, остаётся загадкой.
    Можно предположить, что волна декоммунизации от наших украинских соседей накрыла и Ростов-на-Дону. Не хочется думать, что кто-то из тех, кто принимал решение о внешнем облике памятника, страдает старческим маразмом или в силу малолетства не знает, что символом победы в Отечественной Войне является Знамя Победы и Красная Звезда. Между прочим, так велит Закон.
    Так или иначе, но был принят вариант стелы с изображением Георгиевского креста, ниже которого расположена табличка с описанием события, ставшего причиной присвоения данного звания. Об этом рассуждает житель города Сергей Остриков  https://ok.ru/group53946383991021/topic/151445821190381

Директор Краснодонецкой школы Ольга Александровна Попова получает нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», март 2020г

Награды заслуженным педагогам (19.03.20)

На встрече главы администрации района Ольги Мельниковой с представителями общественности прошло награждение нескольких педагогов, работающих в учреждениях Белокалитвинского района, нагрудными знаками «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Награды получили шесть педагогических работников: воспитатель детского сада № 7 «Солнышко» Наталья Евгеньевна Звенигородская, учитель математики и физики Нижнесеребряковской школы Татьяна Валерьевна Иванова, учитель химии и биологии школы № 2 Ирина Александровна Кирьян, директор Апанасовской школы Тамара Михайловна Михеева, директор Краснодонецкой школы Ольга Александровна Попова и учитель музыки Сосновской школы Людмила Владимировна Новикова. Отметим, что вручённая белокалитвинским педагогам награда относительно новая, она утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 9 января 2019 г.

Программа Н.Н. Платошкина - это требование времени (12.03.20)

    Флаг движения "За новый социализм" (Н.Н. Платошкин)Когда я впервые увидел выступление Николая Николаевича Платошкина – теперь уже вспомнить трудно. Наверное, в одной из телепрограмм, когда центральные каналы его приглашали в качестве эксперта-международника. Он с первых минут поразил меня глубиной анализа, эрудицией, буквально энциклопедическими знаниями. Кроме этого, в нём был виден блестящий полемист, какими были, к примеру, В.И. Ленин и А.В. Луначарский. Сразу же возник интерес к личности этого человека, ярко выделявшегося на тусклом небосклоне современной политической демагогии. Оказалось, что вышел он, в буквальном смысле, из народа.
    Николай Николаевич Платошкин родился 19 октября 1965 года в городе Мещерино Ступинского района Московской области, русский. Родители трудились в совхозе: мать – выпускница Академии имени Тимирязева) – агрономом, а отец, окончивший Институт механизации сельского хозяйства имени Горячкина, работал инженером.
     Николай Платошкин с золотой медалью окончил Пулковскую среднюю школу № 20, там же получил права тракториста-машиниста широкого профиля 3-го класса. В 1982 году поступил в МГИМО МИД СССР на факультет международных отношений (Западное отделение), который с отличием окончил в 1987 году. В 2003 году окончил спецкурс для руководящего состава при Дипломатической академии МИД РФ.
     С 1987 по 2006 год работал в российских дипломатических представительствах в ФРГ и США. Владеет четырьмя европейскими языками. С 1987 по 1992 годы работал в должности атташе в посольствах СССР и Российской Федерации в ФРГ, 1992 по 1995 годы – в четвёртом Европейском департаменте МИД РФ. В 1998 году возглавил отдел Армении МИД РФ.
    С мая 2004 по 2006 годы в должности вице-консула Н.Н. Платошкин работал в консульстве Российской Федерации в Хьюстоне (США). В настоящее время доктор исторических наук Николай Николаевич Платошкин является заведующим кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета. Он автор 18 книг по вопросам истории, которые, надо заметить, не залёживаются на полках.
     Позже, узнав, что Платошкин с нуля создаёт политическое движение «За новый социализм», я нашёл в соцсетях его группы и телеканал на Ютубе. Пару раз общался с самим Платошкиным. Можно ли представить себе подобное общение с кем-то из нынешней власти, даже регионального уровня?! Сейчас движение имеет свой сайт www.socialism.ru 
    На Ютуб канале Н.Н. Платошкина уже много роликов на различные темы, но даже самые первые материалы вызвали такой интерес, что каждый следующий стал ожидаться с нетерпением. Дело не только в том, что Николай Николаевич говорит о серьёзных политических проблемах страны, которые старательно обходит стороной телевизор, хотя это тоже присутствует. Его общение с людьми в различных городах страны, ответы на вопросы – любые! – в студиях радио «Комсомольская правда» и «Аврора», в различных телестудиях, его дебаты с различными оппонентами интересны и познавательны с точки зрения истории, мировой политики, культуры и т.д. и т.п. Мне очень импонирует уважение Платошкина к истории страны, в том числе советского периода, в отличие от тех, кто в это время «видел» только производство галош. Кстати, Н.Н. Платошкин обладает приятным голосом и хорошо поёт. В том числе, и под гитару. Не зря говорят, что талантливый человек – талантлив во всём. И это само по себе притягательно.
    Часто ли можно видеть в наше время дебаты? В США – другое дело, но у нас?! Высшие должностные лица не считают нужным, а скорее, опасаются выходить на дебаты, да что там дебаты. У них и программы-то, обычно, никакой нет. А у движения «За новый социализм» программа есть, причём, она весьма реальна и желанна для широких слоёв населения. И нет в ней никаких ужасов, придуманных продажными пропагандистами, зато  есть в ней мелкий и средний бизнес, отмена грабительской пенсионной реформы и многое другое, что хотели бы видеть люди. И я бы советовал всем тем, кто способен мыслить, смотреть ролики Н.Н. Платошкина, а также его коллеги и друга, известного историка Евгения Юрьевича Спицына, в частности, на канале МПГУ. Не обязательно разделять их видение истории и современности, но это, и помимо политических позиций, всегда очень интересно и полезно.
  Владимир Лях 

Николай Николаевич Платошкин  Головная страница сайта движения "За новый социализм"  Программа движения "За новый социализм"  Плакат движения "За новый социализм" по поводу голосования 22 апреля 2020гв связи с поправками к конституции  Анонсы встреч Н.Н. Платошкина с людьми в различных городах России

 Золотое Перо Московии (10.03.20)
Вышел 25-й номер антологии "Золотое перо Московии"

    Лев Константинович Котюков, предваряя двадцать пятый выпуск антологии одного стихотворения «Золотое перо Московии», как всегда, самобытен, афористичен и, как шутят в литературных кругах, отливает изречённое сразу в бронзе. Вот несколько фраз из его предисловия «Без вопросов?», образующие, на мой взгляд, единое смысловое целое. В этом особенность котюковских текстов: их части, даже выбранные произвольно, всегда надёжно сцепляются одна с другой, образуя смысловой монолит. Это всё потому, что Котюков никогда не грешит велеречивостью и отточен до минимализма булатного клинка.
     «Когда что-то непостижимое вызывает недоумение (т.е. умственный тупик), то самое лучшее не задавать вопросов, дабы не впасть в абсолютный кретинизм. Бог творит Словом Своим – и это человеческий образ творения, а стало быть, разуму человеческому непостижимый».
     «Сегодня мы живём как в свободной стране… Ха-ха-ха!!! Кругом охранники, кругом решётки, кругом металлоискатели и прочее, прочее, прочее…Всюду проверки документов, скоро и в церковь без паспортов будет не велено пущать… И многое, многое другое, отчего блевать тянет и бежать тянет из страны охранников свободы и независимости. Так что же вы, господа хорошие-нехорошие, не читаете Солженицына, не поёте и не пляшете, как в Америке, интеллигенты хреновы?! А только жрёте и срёте…»
     «Истина – это то, что есть всегда. Это всеобъемлющее знание всех известных и неизвестных человечеству зримых и незримых реальностей. Истина – это промысел Божий! Всё остальное от лукавого! В том числе даже идеальное совершенство, ибо Бог выше всякого мыслимого и немыслимого совершенства. И что сказал, то сказал!..»
     Стоило бы приобрести эту небольшую, привлекательно оформленную брошюру даже ради одного лишь предисловия. Но в сборнике представлены своими стихотворениями такие гранды, как Виктор и Ксения Пеленягрэ, Игорь Витюк и Оксана Москаленко, Эдуард Хандюков, Денис Минаев, Сергей Соколовский и многие другие интересные авторы. Есть там и моё стихотворение «Осенний мотив». 
Владимир Лях 

  Обложка выпуска № 25 антологии одного стихотворения "Золотое перо Московии" за 2020г  Стихотворение Эдуарда Хандюкова в Антологии одного стихотворения "Золотое перо Московии" № 25 за 2020г   Стихотворение Владимира Ляха в Антологии одного стихотворения "Золотое перо Московии" № 25 за 2020г

Учительский сайт «Школа физики»  востребован (5.03.20)

    Головная страница сайта учителя физики Лях Владимира Петровича "Школа физики"На днях мне пришло такое письмо от ресурса Яндекс. «Здравствуйте, vpl54! Мониторинг важных страниц помогает следить за состоянием ключевых страниц сайта. Яндекс.Вебмастер начал отслеживать главную страницу сайта vpl54.narod.ru (это мой сайт «Школа физики» на хостинге Юкоз) и страницы, которые приводят наибольший трафик из результатов поиска:
/ZAKROMA/Test_fiz8_polugod.doc (Полугодовой тест по физике-8);
/TEXT/KR_polugod_Myakishev11kl.docx (Полугодовая контрольная работа в 11 классе по учебнику Мякишева);
/TABL.html (Информационно-методическое пособие для обучающихся по теме «Свойства вещества» - Таблица плотностей веществ)
/UROK_MEH_ENERGIYA_9.html (Урок по теме «Механическая энергия» в 9 классе;
/ZAKROMA/Test_fiz7_polugod.doc ((Полугодовой тест по физике-7);
•/ZAD1.html (Информационно-методическое пособие для обучающихся по теме «Свойства вещества» - Разноуровневый тест по теме «Масса и плотность»)
•/EGE1.html (Демовариант ЕГЭ по физике – Ответы к заданиям)
/FOKUS.html (Страница «Физические фокусы»);
/TEXT/KR_polugod_Gendenshtejn11kl.docx docx (Полугодовой тест в 11 классе по учебнику Генденштейна);
Мониторинг отслеживает изменения:
заголовка страницы (title);метатега Description; даты последнего обхода роботом; HTTP-кода ответа роботу; контента страницы в результатах поиска; статуса страницы в поиске (добавлена или исключена); указания на канонический адрес страницы.  Вебмастер будет присылать вам уведомления о большинстве из них. Это значит, что учителя физики многих школ материалы сайта используют.  
Владимир Лях 

Обложка книги Владимира Ляха "Город в подарок", Альтаир, г. Ростов-на-Дону, 2020г

Читателям «Город в подарок» (25.02.20)

    Книга «Город в подарок», задуманная и, можно сказать, выстраданная группой ветеранов строительной отрасли города Белая Калитва и Белокалитвинского района (Ростовская область РФ), наконец-то подписана в печать и в скором времени выйдет в свет в Ростове-на-Дону в издательстве «Альтаир». Работа над уникальным в своём роде изданием продолжалась без малого четыре года, и три года до этого шёл сбор материалов. Посвящена книга поколению, которое принято называть «Дети войны», и именно они не жалели сил, чтобы неравнодушный рассказ о созидательном подвиге их сверстников остался в истории.
     Книга содержит материалы о профессии строителя, о традициях и профессиональных свершениях представителей этой замечательной профессии, краеведческие материалы, а также воспоминания ветеранов-строителей.
     Издание предназначено для широкого круга читателей, оно может быть особенно интересно краеведам, молодежи, интересующейся профессией строителя, а также работникам отрасли всех поколений. Автор книги – член Союза писателей России Владимир Лях 

23 февраля День Советской Армии и Военно-Морского Флота (23.02.20)

    23 февраля с 1919 года отмечался День Красной Армии и Военно-Морского флота. Это было крайне сложное, буквально драматическое время для страны. В первые месяцы Советской власти её вооружённой опорой была Красная гвардия, в которой к началу 1918 года насчитывалось свыше 460 тысяч человек. Но силами малочисленной для такой большой страны и слабо обученной  Красной гвардии невозможно было защитить страну от интервенции регулярных армий Германии, Австро-Венгрии, Антанты и Белых армий. Не могла выполнить эту задачу и бывшая царская армия, солдаты которой не хотели воевать, устав от тягот Первой мировой войны. Угроза вторжения германских войск заставила Советское правительство ускорить комплектование постоянной армии на добровольных началах с выборностью командного состава. В тех условиях другого пути для создания боеспособных частей не было.
   15 января 1918 года был издан декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Армии», а 29 января – «О роспуске русского флота и организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота». В феврале 1918 года, когда Красная Армия только зарождалась, австро-германские войска начали наступление по всему фронту, нанося главный удар по Петрограду.
   23 февраля 1918 года началась запись добровольцев в Красную Армию и формирование её частей. Молодая Красная Армия, красногвардейские отряды, моряки Балтийского флота героически отражали натиск германских войск. Упорные бои развернулись под Псковом, Нарвой и Ревелем, где с большим трудом красноармейцам удалось потеснить, а в последствии и полностью уничтожить внешнего врага молодой Советской республики.
    Через год было решено отметить первую годовщину создания Красной Армии, и с тех пор 23 февраля ежегодно отмечается как День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Красная Армия (Рабоче-крестьянская Красная Армия) в 1946-м году стала называться Советской Армией.
    И в законе РФ от 01.01.2001 года «О днях воинской славы России», день 23 февраля официально именовался «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества», в дальнейшем упоминание о Красной Армии было убрано в процессе переписывания и искажения реальной истории нашей страны прозападными либералами во власти.  В. Лях

23 февраля День Советской Армии и Военно-Морского флота  В.И. Ленин и А.В. Луначарский инспектируют Красную Гвардию. 1918г  Запись в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию, 1918 год  Красная Армия проходит по Красной площади 1924 г  Статья в газете "Правда", 1938 год  Советские войска проходят парадом в поверженном Берлине, май 1945 года  Знамя Победы - символ мужества советского народа

 Доброта не терпит формализма (21.02.20)
Забота о птицах

     Несколько лет назад мне пришлось быть на открытом уроке в начальном классе, где речь шла о птицах. Сменялись разные методические приемы, всё шло бодренько, динамично и, казалось, излучало доброту и заботу. Но вот дело дошло до финальной викторины, и школьники, будто споткнувшись, не смогли назвать птиц, показанных на экране. Клесты, дрозды, иволги…
     Когда обсуждали урок, я посоветовал учителю уделять больше внимания местным птицам, которых школьники видят в природе, опираться на жизненный опыт детей. Абсолютно очевидный дидактический принцип.  Это важно хотя бы для того, чтобы правильно заботиться о пернатых, живущих рядом с нами.
     Дети, к примеру, вешают в школьном дворе кормушки. Кажется, это замечательно не только само по себе, но и в воспитательном плане. Доброта, забота… Делаются фото на память. А что дальше? А дальше не следует никаких наблюдений за этими кормушками, никого не волнует, что насыпанный туда корм остается нетронутым до самого лета. Почему?
    Да потому что никто не заботится о конкретных птицах, которые «подкармливаются». Не говорят об их повадках и особенностях. Кормить-то в наших местах есть смысл, в основном, синиц. Воробьи легко находят корм в кучах навоза около домашних хозяйственных построек,  на свалках. Надо заметить, что уничтожая дикорастущую коноплю, синиц и других птиц лишают традиционной кормовой базы. Это даёт дополнительный повод озаботиться подкормкой обездоленных пичуг. Семена конопли, как и подходящие кормовые смеси,  можно запросто купить в зоомагазине, но синички, увы, об этом не знают.
    Кстати, синиц подкармливать нужно не только ради «весёлого щебетания весной», но и в благодарность за огромную помощь в борьбе с вредителями сада-огорода! Но как заботиться об этих занятных птичках, чем их порадовать? Не стоит сыпать в кормушки, как это порой бывает, дерть, крупы с кухни: перловку, рис, пшено и прочее, не стоит предлагать синицам хлебные крошки и всё то, где содержатся дрожжи, соль, сахар, приправы, ароматизаторы. Нельзя давать синицам жареные зёрна и орехи. Классический корм – сырые семена подсолнечника, дающие птицам хороший запас энергии. Прекрасно подойдут измельченные ядра грецких орехов, фундука, сырого арахиса, кусочки сухофруктов, шиповника и боярышника, неочищенные семена проса, овса, дикорастущих трав. Можно в холодное время повесить на проволочке кусочки несолёного сала. Несолёного, если мы не хотим птиц погубить!
    Синицы быстро привыкают к месту кормления, и наблюдение за их оживлённой суетой доставит немало радости и детям, и их наставникам. Благодаря этому, кормушки появятся у многих дома! Но добавлять корм нужно постоянно, а не раз в году – для «галочки» и селфи. Можно развешивать домики для синичек - синичники, но важно придерживаться при этом определенных правил, чтобы птицы на самом деле заселились в это «жильё».  Доброта не терпит формализма. Как, в общем-то, и воспитательная работа.  В. Лях

  Хороший  корм для синиц - сырые семена подсолнечника  Синицы в холодное время года  с удовольствием клюют несолёное сало, но важно, чтобы оно не испортилось  Кормушка с сырыми семенами подсолнечника - прекрасное "кафе" для синиц  Кормушка с сырыми семенами подсолнечника - прекрасное "кафе" для синиц  Синички очень любят ядра грецких орехов, которые лучше отделить от скорлупы и  всё-таки измельчить  Кормушка с сырым арахисом всегда привлекает благодарных синичек

Покормите птиц зимой! 2020г

Директор это главный учитель (14.02.20)
Так было 

    Мне часто доводилось в составе делегации района участвовать в областных августовских конференциях работников образования, проходивших в Ростове-на-Дону. После официальной части мы всегда заезжали в парк на Левом берегу Дона поесть тамошних шашлыков, которые, безусловно, этого заслуживали. Иногда приезжали руководители района, чтобы нас поприветствовать и вместе провести какое-то время.
    Ближе к вечеру начинали играть и петь тамошние лабухи, и мы заказывали музыкальные поздравления в адрес своих руководителей или просто так, чтобы прозвучал наш Белокалитвинский район – кроме нас там всегда было полно народу.
    В ходе одного из таких мероприятий я спросил свою молодую коллегу – директора небольшой школы, как ей нравится работа директора в нынешних условиях. Она, превозмогая громкую музыку, ответила, что «в общем – ничего, работать можно». И я понял, что ей, в отличие от меня, просто не с чем сравнивать. Ни историю конкретной школы, ни историю образования в целом теперь почти никто не знает, и это всё вообще не в моде. За это же не платят!
    То же самое и учителя, которые приходят работать в организацию, не представляя себе всего, что было до них. Наверное, им кажется, что только так и можно работать: крепить исполнительскую дисциплину и изображать преданность руководству.
     Начав работу учителем в 22 года, я уже в первые месяцы  стал одним из авторов журнала «Физика в школе», выступал на педсоветах, на августовской конференции и в районной газете. Через три года меня попросили поработать директором. Сам я к этому никогда не стремился.
    И с чего я начал работу с коллективом уже в первый же год? Сейчас это прозвучит, как нечто нереальное. Я организовал для коллектива поездку в Ростов-на-Дону, в театр – в честь Дня учителя. Причем, мы пригласили и тех педагогов, которые в школе уже не работали. И потом впредь поддерживали с ними связь, помогали материально тем, кто болел, навещали, поздравляли с праздниками.
     В последующие годы мы регулярно ездили в Ростов, причём нередко семьями, и посетили там почти все театры. Заезжали по пути в кафе «Ивушка», в ресторан «Старая крепость». Жили в Ростове и в общежитии Института Усовершенствования Учителей, и на Станции юннатов, и в интернате Школы олимпийского резерва, и даже однажды на частной квартире кого-то из знакомых А.И. Буценко, работавшего тогда завгаром в «Дружбе». Со всеми заранее договаривался и брал билеты профком, который в то время выполнял только такие просьбы (а не поручения!) директора.
     Мы участвовали в районных соревнованиях по волейболу (Анатолий Иванович Буценко был у нас «кочегаром»), по шахматам, однажды даже соревновались по плаванию в только что тогда построенном бассейне, причем обходили даже иные средние школы. Как-то плавали в День учителя на катере по Донцу и прекрасно провели время. А сколько было выездов на природу! В общем, у нас был коллектив, а это главная ценность любой образовательной системы. Именно так рассуждал, к примеру, выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский, создавая свой знаменитый коллектив единомышленников.
    И еще, должен сказать, я не разыгрывал из себя какого-то реформатора и всегда – всегда! – защищал учителей и работников от внешних посягательств, откуда бы они ни исходили: хоть от родителей, хоть от чиновников. Если наши работники бывали неправы – я убеждал недовольных в том, что учителя тоже люди и могут ошибаться, но заслуги их куда больше мелких недоразумений. Проводил ли я «разбор полётов»? Да! И порой жёстко! Но исключительно наедине с учителем или иным работником. Иногда брал на себя роль миротворца. Я, должен заметить, никогда не вызывал учителей в свой кабинет! Сам всегда приходил к учителю, или мы говорили в свободном классе. Почему? Да потому, что я сам считал себя, в первую очередь, учителем, считая, что  именно учитель должен быть главной фигурой в школе. Вот так, если коротко, я могу сказать о приоритетах в своей работе как директора. Иногда мы спорили, но не выносили разногласия за стены школы, и, уж конечно, не апеллировали к родителям. Любые вопросы, связанные с оплатой труда, всегда обсуждались со всеми, это никогда не было секретом. Как говорится, кто знает историю – у того есть будущее. С такой целью и написаны эти строки. А о призвании учителя мы при случае ещё поговорим.   В. Лях

 Август 1977 года. Верхний ряд справа налево: А.П. Лях, Наталья Другак, Екатерина Купянская (ныне - заведующая ИМЦ отдела образования Е.И. Ильяшенко), Н.М. Буценко, Е.Т. Казменкова, Л.Н. Кнурёва, Л.Т. Ковыга, Г.В. Кравцова. Нижний ряд, справа налево: Р.Г. Соловьёва и Лях В.П.(пока ещё учитель) с сыном Максимом  Последний звонок. 1980-е годы. Верхний ряд справа налево: Соловьева Р.Г., Одинцова З.Н., Казменкова Е.Т., Кравцова Г.В., Кнурева Л.Н. Нижний ряд справа налево: Буценко Н.М., Ковыга Л.Т., директор Лях В.П., Писков В.И., Лях А.П.  Поездка учителей и учащихся в Киев  День рождения 30 апреля Аллы Павловны Лях отмечали на природе.  После августовской конференции работников образования обычно собирались у Буценко Н.М. и А.И.  День учителя отмечали на катере, катаясь по Донцу 

Отдых у тёплого моря в январе (5.02.20)

      Мы давно мечтали побывать где-нибудь в тёплых краях, когда в наших местах властвует зима. Пока работали, это было невозможно, но пришло время воплотить эти мечты в жизнь. Так, между прочим, живёт весь мир, который принято у нас называть цивилизованным.
      Всеми формальностями типа визы, договора с турфирмой "Пегас", выбора отеля и авиаперевозчика занялся младший сын, который тоже отправился с нами на Гоа. Это штат Индии, а место, где мы отдыхали, часто называют Северным Гоа. Сюда едут на отдых все, кому нужны движение, креатив, веселье. Это и сами индийцы из других штатов, и представители России, и путешественники из Европы. На Южном Гоа отдыхают чаще всего пенсионеры, ценящие покой. Мы пока к этой категории себя не относим.
    Температура воздуха держалась в пределах комфорта – около 30 градусов днём, Аравийское море (часть Индийского океана) было тёплым и ласковым. Только два дня дул ветер и спасательная служба, представленная здесь автомобилем местного производства «Махиндра», ездящим вдоль берега, через рупор настоятельно просила купальщиков не заходить далеко. Думаю в оставшееся зимнее время рассказать об отдыхе на Гоа более подробно. Ну, а весной у нас дела. Сад, огород, виноградник…
Вл. Лях    Ролик "Первый день на Гоа"       Пляж на Гоа без комментариев    Отдых на Гоа. Как важно знать английский  
Отдых на Гоа. Служба спасения Life Guard  

В зоне Duty free московского аэропорта Домодедово. 24.01.2020г  Аэропорт прилёта Даболим на Гоа (Индия). 25.01.2020г  В отеле Алидия (Гоа, Индия) около ресепшн. Январь 2020г  Отель Алидия (Гоа, Индия). Статуя Будды. Январь 2020г  В отеле Алидия (Гоа, Индия). Январь 2020г  Напротив нашего корпуса в отеле Алидия (Гоа, Индия). Январь 2020г  Напротив нашего корпуса в отеле Алидия (Гоа, Индия). Январь 2020г  На пляже Бага Бич (Гоа, Индия). С нами наша индийская знакомая Митта, хорошо говорящая по-английски. Январь 2020г На пляже Бага Бич (Гоа, Индия). С нами наша индийская знакомая Митта, хорошо говорящая по-английски. Январь 2020г  На пляже Бага Бич (Гоа, Индия) Январь 2020г  На пляже Бага Бич (Гоа, Индия) Январь 2020г

Ушёл Поэт (27.01.20)

  Белокалитвинский поэт Виктор Боковой   27 января 2020 года умер Виктор Боковой. Не стало Поэта, познавшего тяжесть и поэтику шахтёрского труда, любившего людей и белокалитвинский край, шахтёрский посёлок Шолоховский, в котором прошла его жизнь, где он состоялся как личность. Белая Калитва лишилась одного из самых ярких своих певцов. Я не знал его лично, но мы много общались через Интернет, это был светлый человек.
     Я писал пародии и стихотворные комментарии на его стихи – удивительно точные по интонации, народные по звучанию, а он всегда отзывался на мои произведения. Не так давно он написал мне, что его должны на днях повезти в клинику в подмосковном городе Мытищи, а потом он, если всё обойдётся, хочет побывать на Арбате. Это был отзыв на моё стихотворение «Ах, Арбат, мой Арбат…», и случилось это 19 ноября 2019 года. «Выживу, Володя, прошвырнусь по Арбату, заинтриговал, однако!!!!))))) Виктор». Это последние его слова, прочитанные мной. А много раньше я написал стихотворение о нём «Он к нашим душам знает тропку», которое теперь звучит иначе, чем 7 лет назад, когда оно было написано. Время, увы, беспощадно, но память должна жить вечно. Вл. Лях

Владимир Лях   Самый первый глава Белой Калитвы (13.01.20)
Василий Васильевич Щербина

   Василий Васильевич Щербина, первый глава администрации Белокалитвинско района Я шёл по левой стороне улицы Калинина в том месте, где она выходит на Театральную площадь, когда из-за поворота на противоположной стороне вышел невысокий, плотно сбитый человек в тёмном осеннем пальто и без шапки. Увидев меня, он приветственно помахал рукой, и тогда я, обратив на него внимание, буквально опешил. И было отчего. Это был глава администрации Белой Калитвы и Белокалитвинского района Василий Васильевич Щербина. Никогда – ни до этого, ни после – районные руководители не оказывали директору небольшой сельской школы такого внимания. Вот просто так, не в ходе учительской конференции, не в публичном месте, а буквально на улице. И это была не последняя моя встреча с этим человеком.
     Василий Васильевич Щербина в буквальном смысле вышел из народа, и это предопределило многие черты его личности, которые ярко проявились в переломные для страны времена. Он появился на свет в хуторе Шевченко Тбилисского района Краснодарского края в самом начале войны, 11 октября 1941 года, и свою трудовую деятельность начал в родном колхозе в должности шофера. Дальше его жизнь сложилась, как у многих молодых людей в те годы. Отслужив в Советской Армии, поступил в Ставропольский сельхозинститут, после окончания которого получил распределение в колхоз «Родина» Орловского района Ростовской области, где занял должность главного инженера. Молодого, инициативного и ответственного специалиста заметили, и со временем он стал главным инженером управления сельского хозяйства Орловского района, а через некоторое время вернулся в свой колхоз «Родина» председателем. И в этой беспокойной должности В.В. Щербина снова добился впечатляющих результатов.
       В 1982 году он был избран председателем исполнительного комитета Орловского районного Совета народных депутатов. Новый председатель райисполкома сразу обратил на себя внимание творческим подходом к решению стоявших перед ним задач, стремлением активно применять в своей работе всё новое, передовое или, как теперь говорят, инновационное. Он обладал высоким чувством ответственности, и такого же отношения требовал от своих подчинённых.
Работая председателем исполкома Орловского района, В.В. Щербина много сделал для социального и культурного развития этой территории, но в своей работе он всегда уделял особое внимание повышению эффективности агропромышленного производства, как основы экономики района.
      С 1995 года к руководству Орловским районом пришёл Юрий Павлович Лопатько, впоследствии – Почётный дорожник, Почётный работник здравоохранения, кавалер двух медалей ордена «За заслуги перед Отечеством», ордена Сергия Радонежского. Вот что он сказал о В.В. Щербине в одном из интервью: «Моим учителем по жизни, другом и «двигателем» стал тогда Василий Васильевич Щербина. Он был председателем колхоза, а меня назначил главным инженером. Потом ушёл в Орловку председателем райисполкома, а меня, с его согласия, назначили начальником районного управления механизации и транспорта».
В общем, на какой бы должности ни работал Василий Васильевич, он неизменно проявлял себя, как опытный и инициативный работник, обладающий организаторскими способностями и всегда стремящийся к внедрению современных форм организации труда. При этом он всегда был внимателен к людям.   Читать очерк полностью

Владимир Лях   Голубая мечта шерифа школы (10.01.20)

      Аватарка аккаунта "00_00" на "ОдноклассникахЭту историю мне рассказал один приятель и бывший коллега Владимир Л., несколько десятилетий руководивший небольшой сельской школой. Многие знают его не только как успешного руководителя, но и как самодеятельного журналиста, писателя, поэта. Перед самыми новогодними праздниками мы случайно встретились среди уличной суеты, зашли в кафе, и за чашкой кофе приятель поведал мне историю, изложенную ниже. Кто-то может сказать, что рассказанное им – это слишком личные обстоятельства, чтобы их обсуждать публично. Но я так не думаю. Как в капле воды отражается весь мир, так и в этих событиях преломляется положение в нынешнем российском образовании. Вот рассказ педагога-ветерана в том виде, как я его услышал.
      «В нашем небольшом городке все друг друга знают. Ну, не то чтобы вообще все, но люди, занимающиеся сколько-нибудь публичной деятельностью, точно известны большинству населения и, естественно, своим коллегам. Я, к примеру, давно знаю журналиста Сергея Заречного – человека с независимой позицией, которую он нелицеприятно высказывает по различным поводам нынешнего бытия. Понятно, что не всем это нравится, но есть и такие, кому его публикации по душе. В первую очередь – это граждане, обиженные на произвол чиновников различных масштабов и видов деятельности». Я кивнул в знак согласия с моим собеседником. Сергея Заречного я тоже знаю, да и многие с ним знакомы, если не лично, то благодаря публикациям в социальных сетях. Приятель продолжил свой рассказ.
     «Не так давно, с моим добрым знакомым мы встретились в городе в конце декабря. Обменялись, как водится, новогодними поздравлениями, а потом, через какое-то время, он мне прислал письмо на электронку. Спросил, между делом, знаю ли я некую даму с ником «00_00», которая, после поста про текучку кадров в 4-й городской школе, стала писать ему в личку на «Одноклассниках». Сначала одобряла, что все, дескать, правильно написано, а потом переключилась на Нижнегапоновскую школу, которой я руководил около 40 лет. Вероятно, такова и была цель конспиративной «дамы», которую дамой можно считать только условно, ибо под странным никнеймом из четырёх нулей (для обозначения сортира хватает всего двух!) может скрываться кто угодно. Но это не суть важно, нули – они и есть нули. Дело в содержании. Читать далее

Площадь революции как источник надежды (8.01.20)

     Какие прекрасные скульптуры на станции столичного метро Площадь революции! Можно делать с них копии и ставить по стране. И что притягивает взгляд: все револьверы, гранаты и другие места сверкают свежеполированной  бронзой – люди касаются их, загадав желание, или просто "на счастье".
     Мы идем к платформе, и впереди нас в хорошем темпе движется молодая женщина с объемистой сумкой. Она изламывает траекторию, приближаясь то к одной, то к другой скульптуре и касается рукой «намоленных» мест. Видно, что она делает это не впервые, настолько отработаны все её движения. Револьвер, граната, рука, колено революционного бойца. О чем думает эта женщина? Возможно, что-то в её жизни неладно, и она верит в эти касания «на счастье»? Но ведь могла бы пойти в храм, поставить свечку. Впрочем, за неё надо платить, а революционные матросы, солдаты и партизаны «помогают» бесплатно. Но почему-то думается о другом. Хрупкая, задавленная непростым бытом женщина верит, что только такие – сильные духом, уверенные в себе и знающие, «кто виноват и что делать» – люди из нашей героической истории могут что-то изменить в стране, а значит и в её жизни.
    Подошел поезд, мы все, кто толпился на платформе, втиснулись в вагон, и я потерял молодую женщину с сумкой из виду. Мимо окна побежали сверкающие золотом пятна на покрытых многолетней патиной фигурах революционеров. Вл. Лях

Станция московского метро "Площадь революции". Декабрь 2019г  На станции московского метрополитена "Площадь революции". Декабрь 2019г  Станция московского метро "Площадь революции", скульптура революционного матроса. Декабрь 2019г  Станция московского метро "Площадь революции", на платформе. Декабрь 2019г  Станция московского метро "Площадь революции", скульптура пограничника с собакой. Декабрь 2019г 

НАЗАД   ВПЕРЁД

Архив           НОВОСТИ

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь