Герб города Белая Калитва

Памятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 
                            Главная  Копилка  Творчество

 Советы

 Контакты

Новости

Гостевая книга

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЛЮДИ БЕЛОЙ КАЛИТВЫ

  Театр для народа
Лев Сергеевич Григорьев

    Мемориальная доска в память о Л.С. Григорьеве на здании Двоца Культуры в Белой КалитвеСТРОИЛСЯ завод. Приезжали новые люди. Оставались жить в Белой Калитве. Им надо было где-то жить. И не менее важно - чем жить. Потому одновременно с предприятием росли и культурные объекты — стадион, Дворец культуры. Дворец культуры стал поистине очагом культуры. Люди охотно шли сюда и охотно занимались делом по душе. Самые разные студии работали при Дворце. Одна из них драматический театр.
     – Мы приехали сюда с Дальнего Востока, рассказывает Нина Сергеевна Свинарева. Молодые, чуть за 20 лет, энергичные. Муж  мой, Николай Александрович, сразу же пошел во Дворец. Он организовал драмкружок. Горячо взялись за дело, были репетиции. Не  помню почему, только спектакль мы не поставили. Но начало было положено.А в скором времени, в конце 1957 года,  директором Дворца культуры металлургов назначается Л. С. Григорьев. Вот тогда жизнь драмкружка началась и закипела.
     Лев Сергеевич рассказывает:
Был уже хор, оркестр. Почему же не быть драмкружку? Опыт режиссерской работы у меня был.  Подобрались замечательные люди, влюбленные в театр, и не боюсь сказать, талантливые. Это супруги Нина и Николай Свинаревы, Дмитрий и Юдифь Миненковы, Елена Федотова, которая была на нашей сцене до конца дней своих, а она прожила 82 года, Aннa  Григорьева, Владимир Бандесюк, Г. Агеев тоже выступали до 75 лет.
     Артисты самодеятельности, они же, на взгляд специалиста, немногое умеют. Работать было трудно, но работали с огромным энтузиазмом... И уже в марте 1958 года состоялась премьера первого спектакля своего, Белокалитвинского театра.  Успех был полным. Спектакль «Чужой ребенок» играли двенадцать раз! Для только что родившегося театра это цифра! В то же  время шла работа над другими спектаклями. О разведчиках
«Отважная профессия», «Сады цветут». А труппа пополнялась новыми  желающими играть. А. Нефедов, супруги Пархоменко, В. Лизунов, В. Белясник пришли в театр. Люди хотели играть. Учились  говорить, двигаться по сцене.
   
Доходило до курьеза, - смеется Лев Сергеевич, И. Куличенко не мог пройти по сцене: маршировал так, что левые рука и  нога шли одновременно. А сейчас он заслуженный артист УССР. В Челябинском драмтеатре работает наш воспитанник В. Ходыкин.
     Рос состав театра, росло и мастерство. И как быстро! Уже четвертый и пятый по счету спектакли ставились одновременно, двумя  составами. А спектакль «Сады цветут» дважды демонстрировался по телевидению. С ним театр стал лауреатом областного смотра  драматических коллективов.  Заметили театр Белой Калитвы, и уже в феврале 1961 года ему было присвоено, в числе первых в области, звание народного. В это время в состав театра уже входило более 30 человек. Это были поистине энтузиасты. Отработав на заводе, они приходили  во Дворец и отдавали свободное время искусству.
      Н. Свинарева:
Иногда приходили на репетиции с детьми на руках. Пока мы заняты в эпизодах их нянчил кто-то свободный. Занимались с упоением, забывали о времени и заканчивали репетиция порой за полночь. А когда дети подросли и они вышли на  сцену, были заняты в «Кремлевских курантах». Дочь, уже взрослая, потом еще играла, а сын хоть и не играет, стал заядлым  театралом.
      Сейчас идут репетиции «Трибунала», главную женскую роль в нем играет ветеран народного театра Бронислава Александровна Коротышкина. Вот что она рассказывает. 
Я с детства пела, плясала, всегда участвовала в самодеятельности. Когда приехали в Белую Калитву, сразу же пришла во Дворец культуры. Сначала в хор, потом в драмтеатр. Работа в нем захватывала. Мне нравились и репетиции, и занятия по артистическому мастерству. Первая моя роль была крошечной, в эпизоде. Бронислава Александровна много сил отдавала работе, училась, подтверждает Лев Сергеевич. И «разыгралась» несколько лет тому назад, в «Королеве тюльпанов».
      Б. А. Коротышкяна двадцать лет проработала па заводе. Когда начали создавать агитбригады, конечно же без нее не обошлось.
Я хорошо помню, как мы начинали, вспоминает тогдашний председатель цехкома цеха № 7 И. П. Носик. Агитбригаду назвали «Будильник», мол, разбудить прогульщиков, чтобы он своим звонком бил тревогу. Написал вместе с Коротышкиной  сценарий, поставили его. Это надо видеть, как она работает с коллективом. Ох, строга! И потом, уже не работая  в цехе, она всегда помогала работе с агитбригадой...
      Эта строгость в подходе к работе, видимо, от занятий в театре. От всех, с кем пришлось побеседовать, я слышал, что как  режиссер, Григорьев очень требовательный, говорили с одобрением.
А как же! восклицает Лев Сергеевич. Без строгости толку не будет. Режиссер обязан требовать то, что он задумал. Я не возражаю, пусть актер фантазирует, но пусть объяснит, докажет, что так лучше. Мы ведь ставим уже опробованные спектакли.  Зритель их уже видел где-либо. И отступать, вносить «отсебятину», просто неприлично.
      В репертуаре народного театра и классика
«Кремлевские куранты», «Воспитаница», «Разлом», «Барабанщица», и современные  пьесы. Самые разные по тематике. Многие артисты пробуют себя в различных амплуа, от героики до комедии. Состав театра  постоянно пополняется. Сюда приходят бывшие участники детского драматического театра. Например, хорошо показали себя Наталья  Игнатова, Ирина Бобкова. Во многих спектаклях заняты Т. Шеховцева, Н. Бацунов, А. Данилов, Е. Колбасин.
     И в то же время в последние годы наблюдается некоторый спад интереса к работе театра. Виноват в этом скорее, всего  зритель. Меньше его стало па спектаклях. А между прочим, в былые годы билеты были платными и достать их было трудно. А  сейчас отказываются от пригласительных, даже па премьеру. А зря. Самодеятельные артисты вкладывают душу в работу, участвуют в театре из любви к нему, бескорыстно. И это стоит зрительского внимания, которое и будет наградой за труд.
      И еще. Все актеры высказывались за поездки со спектаклями если не в другие города, то по району, в соседние колхозы, во всяком случае. Ведь там зритель не так избалован вниманием гастролирующих артистов, а общение с живым театром  несравнимо с телевизором. Видимо, об этом стоит подумать районному отделу культуры. Театр работает не ради создания  спектакля. А для всех нас. А.В. Данилов. Опубликовано "Советский металлург" 14 сентября 1984г
 

 

                    Авторская страница "Люди Белой Калитвы"                            Страница "Творчество"

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь