Герб города Белая Калитва

Памятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 
                              Копилка  Творчество

 Советы

 Контакты

Новости

Гостевая книга

 
 

ВЛАДИМИР ЛЯХ член Союза писателей России

ТВОРЧЕСТВО стр. 47

МОГУТ ЛИ ЛГАТЬ СВЯТЫЕ ОТЦЫ (29.01.25)

Плакат времен Гражданской войны. Казак, ты с кем? С нами или с ними?   Нет сомнений, что найдутся граждане, которых возмутит сама постановка вопроса, вынесенного в заголовок, и они, скорее всего, сошлются на христианские заповеди. Однако никогда, ни в какие века заповеди не гарантировали благоговейной кротости, так же, как и законы никогда ещё не служили препятствием для преступлений. В нижеследующем тексте не даётся прямой ответ на поставленный вопрос. Его каждый должен найти самостоятельно. Впрочем, перейдём к конкретике.
     В Белой Калитве 24 января 2025 года отпраздновали очередные «репрессии», на этот раз в форме панихид с участием школьников. Я использую такое неуместное для данного контекста слово не случайно. Торжества по поводу «невинных политических репрессий» давно утратили всякую искренность, если она вообще была изначально, и представляют собой невысокого пошиба спектакли, рассчитанные на малограмотных простаков, несокрушимых фанатиков и корыстных граждан. Есть у этих постановок свои причины и конкретная цель, о чём ниже и пойдёт речь.
    Итак, сайт с сомнительным с точки зрения грамматики названием «Православные Белокалитвинские» сообщил следующее (орфография сохранена). «24 января 105 лет назад Яков Свердлов подписал циркулярное письмо определяющее отношение большевиков к казачеству. В результате чего погибло около трёх миллионов человек. Сегодня в Белокалитвинском Свято-Введенском храме благочинный Белокалитвинского округа протоиерей Юрий Гарбуз отслужил панихиду по казакам, погибшим в результате репрессий в годы «расказачивания». Помолились об упокоении всех убиенных воинах».
     Проанализируем этот текст с точки зрения исторических фактов в противовес заявлениям вдохновенных «борцов с репрессиями», которые никогда не ссылаются на достоверные источники своих утверждений. Как говорится, «я – художник, я так вижу».
      Начнём с того, что упомянутое директивное письмо Я.М. Свердлов не подписывал, и в архиве оно хранится без подписи. Но, ладно уж, для начала не будем категоричны, может быть, это просто ошибка? Вспомним: «Ошибаться можно, врать нельзя».
      Идём дальше. «В результате чего погибло около трёх миллионов человек». Это уже на ошибку не спишешь, тут налицо, мягко скажем, намеренная дезинформация. Причём отнюдь не первая и не единственная. На своеобразном памятнике «жертвам политических репрессий» в городе указано другое число, тоже многократно завышенное – 2,5 миллиона. Теперь к этому числу «от фонаря» добавили ещё полмиллиона – знай наших! Кто больше?!
     Но это ещё что. Сильно пожелтевшая и утратившая всякий профессионализм районная газета недавно сокрушила истину просто фантасмагорическим количеством «репрессий», тут лучше присесть, если кто-то стоит. Эти мастера пера оглоушили читателей числом 4 060 306 человек! Точность-то какая невероятная! А дальше следует мощный шедевр захолустной мысли: «В число репрессированных входят не только сами репрессированные, но и их дети, которые в результате преследований, остались без опеки родителей». Хорошо, что хоть лошадей, коров, коз и баранов, репрессированных на шашлыки и оставшихся без опеки, сюда не зачли. Пока.
    На этот раз, заметим ради справедливости, не обошлось без новшества в давно примелькавшейся риторике. Известная своими фантастическими экскурсами в историю «идеолог» А.Т. Попова, помимо обычной демагогии, сообщила, что «в результате красного террора погибли по меньшей мере 3 млн. казаков, из них 1,5 млн. донских». Это, «по меньшей мере» выглядит эпохальной подвижкой! Откуда дама в погонах вытащила 3 миллиона неизвестно, но вот «всего» 1,5 миллиона донских – это несомненный прогресс в сторону реалий. Правда, вольных сынов Дона суммарно и столько не было в наличии, но не всё сразу. Да и откуда библиотекарю знать истину, если в методичках написано совершенно другое.
     Подобную бездоказательную чушь нёс и нынешний атаман белокалитвинских общественных казаков, бывший начальник отдела образования Н.А. Тимошенко. Мне, как недавнему директору школы, было стыдно читать озарения этого «специалиста» из школьных физруков. Педагог, пусть даже и бывший, так откровенно лгать не должен. Но, видимо, лампасы обязывают внедрять в массы подобный «правдюк». И поэтому атаман, он же и глава городской администрации, комментируя «ужасное» постановление Донбюро, «забыл» упомянуть о том, что это были ответные меры на куда более кровавый и массовый белоказачий террор. Как говорится, своё гуано не пахнет. Но об этих цифрах мы ещё поговорим.
      Вернёмся к «директиве». В полном соответствии с приёмами Йозефа Геббельса и святой отец, и достопочтенные организаторы показательно скорбного молебствия почему-то «забыли» сообщить опечаленным участникам, что действовала пресловутая «директива» всего лишь месяц, а потом она была отменена по настоянию В.И. Ленина. А ещё через месяц Я.М. Свердлов ушёл из жизни. Так что никаких «мильёнов и мильярдов» в реальности не было и быть не могло. Впрочем, и эта ложь далеко не последняя.
      Тут самое время напомнить, что по результатам переписи на начало XX века в Донской области проживало около 2,6 млн человек, причём казаки составляли от этого количества 40%, по версии Петра Краснова 42%, то есть всего 1миллион 92 тысячи душ. Математический факт!
     Теперь учтём, что заметную часть этого количества составляли дети и женщины, которые в то время погоны отнюдь не носили. Поделим скромно пополам и получим приблизительное число 546 тысяч душ мужского населения. Но и это ещё не всё.
      Из этого количества мы должны вычесть тех, кто с Петром Красновым отправился в Петроград убивать красногвардейцев по просьбе черносотенца В. Пуришкевича, но пал в неравной борьбе. Даже расквартированные в столице казаки отказались тогда в этом участвовать, а незадачливого генерала и вообще отловили красногвардейцы. Он слёзно обещал не воевать больше с советской властью.
     А затем Донская Армия, руководимая всё тем же Красновым, «по-охвицерски» нарушившим обещание не воевать против Советов, отправилась вместе с Добровольческой Армией Деникина, тоже сформированной на Дону, в сумасбродный поход «брать Москву». Ни больше – ни меньше! Авантюра обернулась большой трагедией, и павших в том походе десятки тысяч казаков нужно тоже вычесть из числа «репрессированных», ибо они репрессировались добровольно и независимо от пресловутой «директивы».
     Кстати, кто-нибудь слышал, чтобы благочинно политиканствующие «отцы» поминали жертв этой трагедии? А может они поминают женщин, стариков и детей, шедших с иконами и хоругвями к царю-батюшке в воскресенье 9 января 1905 года»? Казаки, перекрыв переулки, вошли в историю тем, что геройски рубили, кололи и расстреливали этих несчастных, обагрив святые образа православной кровью. Нет, нет и нет, даже по погибшим в Первой мировой «отцы» не скорбят. Не говоря уже о живодёрских царских репрессиях после булавинского восстания. Одни лишь только «невинные репрессии» их волнуют. И это имеет свои причины, но об этом ниже.
     Из количества потенциальных жертв репрессий мы должны исключить также казаков, изначально принявших Советскую власть, а это, как-никак, почти 20% казачьего населения, и потом это число быстро росло по мере проигрыша войны белыми. Далее, нужно исключить тех, кто вместе с оскандалившимся младшим «партнёром» германского кайзера Вильгельма II и злостным сепаратистом Петром Красновым сделал ноги за границу – а это 300 тысяч казаков, из них почти половина – донские.
      Потом они будут воевать на стороне вермахта в составе власовской РОА. Одна нерядовая антисоветская личность в белокалитвинской власти как-то в кулуарах рассуждала о том, что казаки, мол, воевали не за Гитлера, а против большевиков. Ну откуда же этой самолюбивой, но не слишком грамотной персоне знать, что Гитлер устами Геббельса утверждал то же самое. Он, дескать, воюет не против России, а исключительно против большевиков. Но это не мешало ему планировать стереть с лица земли Москву и Ленинград, уничтожить большую часть русских и выселить остальных за Урал. Мне приходилось в 90-х годах прочитать книжонку этого маньяка «Майн кампф», что означает «Моя борьба».
      Вот такие персоны имеются в белокалитвинской власти, и именно они не допускают символы Победы на свои фарисейские митинги в честь Великой Победы нашего народа, тоже освящённые, к слову сказать, святыми отцами. Серп и молот для этих менеджеров, похоже, – как ладан для чертей. А чтут они подвиг учителя-коммуниста Аннаклыча Атаева и его бойцов под обелиском царской стилистики и с царским крестом, напоминающим о том времени, когда советские герои относились к бесправному и сплошь неграмотному сословию инородцев. Увидев такие «почести», Аннаклыч ощутил бы не почитание его подвига, а оскорбление и унижение. Но наследники власовщины сраму не имут.
      Итак, приведённые выше рассуждения дают вполне отчётливое представление о том, какое количество жертв репрессий могло быть в принципе, это даже и близко не приближается к миллиону. Красновская пропаганда, которой, понятное дело, трудно верить, как и самому генералу, вещала о пяти тысячах репрессированных.
      А теперь поговорим о том, зачем происходят описанные выше действа, вносящие раскол в гражданское общество, и так разделённое по социальным критериям. Ответить на этот вопрос можно словами старинного романса: «Всюду деньги, деньги, деньги, \ Всюду деньги, господа, \ А без денег жизнь плохая, \ Не годится никуда».
     Нынешние казачьи общества финансируются из бюджета, то есть существуют на деньги налогоплательщиков. Поводом для финансирования как раз и служат пресловутые «репрессии». В лихие 90-е в перерывах между пьянками измождённый мозг первого президента озарило, что казаков, дескать, злые большевики обидели, и потому должны этих обиженных «дарагия расияны паддержать». С ельцинских времён, когда был принят существующий порядок, многое изменилось, и подобные благие глупости уже давно никого не окрыляют и никакой пользы обществу не приносят.
      Когда-то в хуторах и в городе были энтузиасты «возрождения», желавшие всё получить «взад». Земельные наделы, освобождение от налогов и особо уважаемый статус. Когда это всё оказалось бесплодными фантазиями, большинство покинули ряды несостоявшегося великого войска. Атаманы и их приближенные, понятное дело, сильно не желали расставаться с бюджетной кормовой базой. Но не тут-то было. «Самозванцев нам не надо» – завили власть предержащие. Нацепив погоны и окружив себя «сурьёзными» подхалимами, они дали понять, кто впредь будет командовать «парадом». С тех пор они и командуют «традиционной опорой православия», которая ни к историческому, ни к потомственному казачеству никакого отношения не имеет. Святые отцы, естественно, тоже не в претензиях относительно заказного окормления этого «воинства». Церковь всегда обслуживала власть, внедряя в сознание населения, что всякая власть от бога.
       И все-таки есть нюансы. В прошлом году местная газета сообщала, что в казачьих обществах района числится 1000 казаков. По итогам же 2024 года глава районной администрации О.А. Мельникова сообщила, что в Белокалитвинском районе создан «один из самых больших юртов в области», он включает в себя 10 хуторских и 2 городских казачьих общества, и насчитывает более 1200 казаков и казачек. Казачек сюда приплели впервые, но не случайно, и сейчас мы выясним почему. Как бы ни было, но получается, что в среднем каждое такое общество насчитывает по 100 «сабель».
     Совершенно очевидно, что все эти данные дутые, и никаких обществ такого состава в реальности не существует. Ну, разве что на бумаге значатся там пешие сотни и эскадроны. Например, в хуторе Нижнепопов казакуют в мундирах глава сельской администрации, завклубом и директор школы. На митингах в честь Дня Победы, одноразово случаются два-три залётных статиста в соответствующем одеянии. Всё! Никакой деятельности не ведётся, кроме той, за которую штатные единицы и так имеют оклады из бюджета. А с учётом того, что теперь в чиновниках немало женщин, их тоже провозгласили казачками, чтобы хоть немного подправить массовость.
     Устав казачьих обществ предполагает возможность вступления в эти славные ряды любого совершеннолетнего гражданина, будь он хоть папуасом. Первые энтузиасты зорко бдили, чтобы в их элитные массы не затесался вдруг какой-нибудь понаехавший. Теперь этого нет, заходите люди добрые, не забудьте только оплатить. Но, как ни странно, поток желающих налегке удостоиться такой высокой чести практически пересох, и поэтому, как выражаются в определённых кругах, «пайка под угрозой». Нужно что-то делать.
      Рецепт, впрочем, давно известен. Подключить школы и на всё готовых учителей. А кто не подчинится – «отключим газ». Кто составляет контингент празднования «невинных репрессий», фарисейских панихид и агрессивного «казачьего образования»? Дети! Кто-нибудь видел взрослых членов хуторских и городских обществ в маршировках на Майдане? Нет. Маршируют там только подневольные школьники в выдаваемых им по этому случаю поношенных костюмах. Обычно после кадетского корпуса.
      За десятки лет учащихся прошло через горнило соответствующих мероприятий множество, но ряды «казачества» ими так и не приросли. Какова же эффективность расходования приличного бюджетного финансирования функционерами этого доблестного сообщества, о котором никто и никогда не отчитывается перед налогоплательщиками? Почему основная масса населения должна содержать этих малочисленных и бесполезных для общества «арийцев»?
      Стоит напомнить, что в сословной Российской империи к началу ХХ века казаков было менее 2,5% на все 11 казачьих войск, а значит донских было примерно 0,3%. Крестьян же в империи было более 77%, мещан примерно 10%. Понятно же, кто нёс основные тяготы и на фронтах, и в тылу. Так почему же сегодня битый небитого везёт?!
     Давно пора соответствующим службам проверить реальную численность всех этих «обществ» и оценить целесообразность и правомерность расходования бюджетных денег на «невинно репрессированных» прилипал, которые в основной массе к потомственному казачеству никакого отношения не имеют. Финансировать, и не экономить на этом, нужно только объективные исторические мероприятия, музеи и народные фольклорные коллективы, чтобы они не нуждались в костюмах, инструментах, оборудовании, транспорте и прочих ресурсах. И платить надо народным талантам, а не бесполезным имитаторам «слава богу, что мы – казаки».  А теперь, как положено при рассмотрении любого конфликта в нашей стране, выясним «кто виноват и что делать».
      Что касается пресловутого расказачивания, о котором так громко, но безграмотно поют нынешние атаманы всех калибров и мастей, это был естественный процесс упразднения сословного общества, тормозившего развитие страны. Большевики здесь ни при чём, и это очередная ложь. К этому времени большинство политических партий в России, от социалистов до либералов, стояло за ликвидацию сословного строя в России.
      Об отмене сословий заявило Временное правительство, и никакого отношения к репрессиям этот процесс не имел. Отменили все сословия, а не только казачье. И переселение крестьянства на казачьи территории тоже начало именно Временное правительство, чтобы купировать недовольство неотвратимыми реформами.
     Развязали жестокий террор против донского крестьянства именно казаки, когда нищие безземельные иногородние, вдохновлённые гражданским равенством, обещанным Временным правительством, в марте 1917 года стали самовольно нарезать себе земельные наделы из практически не используемых «запасных» земель. Потом с Дона Гражданская война пошла по России, а на войне – как на войне. Что же теперь так позорно «невинно» плакаться, получив достойный отпор. Не от большевиков, нет! В Красной Армии воевали 5 миллионов бойцов, и это был народ, с чем лжецы, трындящие о «невинных» репрессиях, никак не могут согласиться. Не хотят они признать и то, что казаки отнюдь не были едины. Среди донского казачества 40% составляла беднота, в основной массе заинтересованная в победе Советской власти. Показательно, что этих казаков нынешние фальсификаторы истории совсем не уважают.
     Несколько слов о действиях белых «людоведов и душелюбов». При атаманстве Краснова, как свидетельствует доктор исторических наук Иван Голуб, было подписано около 1400 приговоров (многие на десятки или даже сотни человек) об исключении сочувствующих Советской власти из казачьего сословия – с лишением всех казачьих прав и льгот, конфискацией имущества и земли, высылкой за пределы Дона. Более 50 таких приговоров были опубликованы в официальных газетах «Донские ведомости» и «Донской край».
      Общее число лиц, подвергнутых «расказачиванию» с реквизицией земельного пая и недвижимого имущества, за время существования красновской Донской республики составило около 30тысяч человек.
       А в октябре 1918 года вышел Указ Большого войскового круга, направленный против казаков-фронтовиков, вступивших в Красную Армию. Всех красных казаков, попавших в плен, указ требовал казнить. Ужасающие красновские концлагеря были переполнены.
      В общей сумме, во время красновщины, то есть с мая 1918-го по февраль 1919 года по свидетельству того же доктора исторических наук Ивана Голуба, было зверски истреблено не менее 45 тысяч сторонников Советской власти на Дону. Директива Оргбюро ЦК РКП(б) стала вполне адекватной ответной мерой на белый террор.
       Странно, что эти мученические православные души жителей Дона ни господин Гарбуз, ни другие его коллеги не поминают. Крестьянство и рабочие для них и вообще не существуют. Не поминают они и повешенных белоказаками председателя ЦИК Донской Социалистической республики Фёдора Подтёлкова, комиссара Михаила Кривошлыкова, а также 78 красных казаков их отряда, обманом разоружённых и расстрелянных белыми «гуманистами». А ведь Красная Армия сражалась за целостность России в отличие тех, кто за иностранные подачки и оружие был готов распродать её по частям интервентам из 14 стран.
      А это значит, что нынешние лживые плакальщики по «жертвам невинных репрессий» – это не патриоты России, а всего лишь борцы за собственное место у бюджетной кормушки. И очень печально, что в свои фарисейские игрища эти господа втягивают детей и отравляют юные души ненавистью и ложью.
      В завершение стоит сказать ещё об одном. Известному в городе инженеру-строителю Виктору Базовому глава районной администрации запретила установку на поминальной каплице, построенной по его проекту, уже готовой памятной доски. Я мог бы объяснить обескураженному автору, где собака зарыта. Дело в том, что сооружение, объединяющее 4 арки, посвящено памяти казаков, павших в 4-х масштабных военных конфликтах. Это Первая мировая и Великая Отечественная войны, а также военные действия в Афганистане и в Чечне. Но для районной главы О.А. Мельниковой это невыносимая заноза в чувствительном месте. Не может она примириться с тем фактом, что казаки приняли Советскую власть, учились, работали, добивались успеха в жизни. Как же с таким согласиться, если это угроза бюджетным поступлениям.
      В 1936 году казаки участвовали в голосовании по Сталинской Конституции, шли парадом по Красной площади в 1945-м, в высшей степени достойно защищали Родину в годы войны с германским фашизмом, отстраивали порушенную страну, становились офицерами, учёными, инженерами и т.д. Нет! Для О.А. Мельниковой есть только «невинные репрессии» и антисоветская позиция бригаденфюрера СС Петра Краснова.
     Эту же ненависть вкладывает в детские умы и атаман Тимошенко, старательно расковыривающий кровавые раны вражды в детских душах, для которых нет никаких оснований. Но он всё долдонит и долдонит, что, мол, не забудем, не простим, хотя абсолютно не очевидно, какое личное отношение он вообще к этому имеет.
     Так что, если бы Виктор Базовой написал на памятной доске, что капличка посвящена «невинным репрессиям», то никаких препятствий к её установке, скорее всего, не было бы. Но нет уверенности, что он мог бы пойти на такой компромисс с собственной совестью.
     А вообще нынешнему руководству городской и районной администраций стоило бы вместо бесперспективного политиканства и перекручивания истории, заняться, наконец, своим основным делом. Ещё никогда город и район не пребывал в такой разрухе, как при нынешней белоказачьей и провласовской власти.

Панихида по "невинно репрессированным" казакам. Присутствуют в основном школьники. 24.01.2025г Панихида по "невинно репрессированным" казакам. Присутствуют в основном школьники. 24.01.2025г Казаки геройски убивают безоружных женщин, стариков и детей, пришедших с иконами с прошением к царю-батюшке 9.01.1905г Директивное письмо Оргбюро ЦК ВКП(б) не было подписано Я.М. Свердловым. 24.01.1919г Казаки принимали участие в параде на Красной площали 24.06.1945г Публикация О.А. Мельниковой в Телеграм-канале  о количестве общественных казаков в Белокалитвинском района. 2025г Сообщение в ростовском Телеграм-канале "Южный акцент" о финансировании казачьих обществ. 2025г Публикация в ростовском Телеграм-канале "Южный акцент" о посвящении в юные атаманы в Белой Калитве. Январь 2025г Ростовский Телеграм-канал "Южный акцент". Письмо подписчицы из Белой Калитвы. Январь 2025г Ростовский Телеграм-канал "Южный акцент". Письмо подписчицы из Белой Калитвы. Январь 2025г Публикация ростовского Телеграм-канала "Южный акцент" с упоминанием главы администрации Белокалитвинского района. Январь 2025г

Владимир Лях     Оглавление  страниц автора       Творчество            Новости         

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь