Герб города Белая Калитва

Памятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 
                              Копилка  Творчество

 Советы

 Контакты

Новости

Гостевая книга

 

Главная

 

Памятники Белой Калитвы

 

Ссылки

 

Школы

 

Сайт Отдела образования

 

Карта  сайта

ВЛАДИМИР ЛЯХ член Союза писателей России

ТВОРЧЕСТВО стр. 38

В ШКОЛЕ №4 БЕЛОЙ КАЛИТВЫ ДЕТЯМ ВНУШАЮТ ЛОЖЬ

     «Язык мой – враг мой», – эта истина в разных вариациях известна многие века, но, как видно, не всем. В средней школе №4 Белой Калитвы (Ростовская область), например, некоторые работники этой мудрости не знают, иначе не стали бы похваляться в социальной сети низкой грамотностью и, мягко выражаясь, неправдой, которую они обрушили на головы учеников.
24 января в этой школе провели классный час во всех классах с первого по одиннадцатый на тему «День памяти геноцида казачества». И не только провели, но и поведали об этом крайне неоднозначном мероприятии в социальных сетях. В этой «новости» поражает всё, начиная с цели: «воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ». О каком народе идёт речь – этот вопрос повисает в воздухе. Белую Калитву строили приехавшие в бывшую заштатную станицу люди со всех концов Советского Союза – то есть, советский народ. Но школьные наставники, видимо, имели в виду что-то иное.
      «Дети познакомились с такими понятиями, как «геноцид», «расказачивание», узнали, в каком году и какого числа началось расказачивание на Дону». И это первая ложь, которую «наставники» вливали детям в уши, то ли в силу необразованности, то ли сознательной лжи. Дело в том, что геноцид на Дону начали сами казаки.
     Долгие годы казачья верхушка охотно принимала иногородних со всех концов империи, служивших дешёвой и бесправной рабочей силой. В наделении землёй граждан, поколениями живших на Дону, «господа казаки» многократно отказывали. Но, как говорят в определённых кругах, «жадность фраера сгубила». Когда Временное правительство 22 марта 1917 года издало Постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», где говорилось, в частности, о равных правах на собственность, донские крестьяне стали занимать землю из войскового запаса. Вот тут-то и начался ГЕНОЦИД.
      Казаки убивали крестьян, сжигали деревни, не щадя рубили шашками женщин и стариков. В станице Нижне-Курмоярской, в частности, было убито около тысячи крестьян, в селе Песчанокопском – 600, в станице Платовской – 317 человек. Вряд ли это можно считать поводом для гордости, но для грядущих событий этот беспредел сыграл решающую роль. Никто ничего не забыл.
     Собственно, выход упомянутого Постановления Временного правительства и был, по сути дела, началом отмены сословных привилегий. А казачество было одним из сословий в Российской империи, и объявлять его народом могут только совсем уж дремучие профаны. Вследствие этого, слово «геноцид» применительно к данной группе населения в принципе неуместно.
     Со временем, стоит отметить, военное значение казачества уменьшалось, а полицейское возрастало, выйдя на первый план в начале ХХ века. В роли жандармов казаки с гиканьем разгоняли рабочие демонстрации, нередко пуская в дело нагайки и оружие. И это тоже весьма сомнительная «гордость», не оставшаяся, однако, безразличной для последовавших событий.
     Читаем дальше публикацию школьных гордецов бывшим казачьим сословием. «Прошло 103 года с трагической даты, когда вышла директива Оргбюро ЦК ВКП(б) «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах», где предписывались меры по массовому истреблению казачества». Геббельс мог бы позавидовать ловкости, с которой «педагоги» навешивают информационную лапшу на уши ученикам СОШ №4. В упомянутом ими документе говорится о мерах не вообще к казакам, а только к «принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью». Ну, что же так мелко лгать?! Дело, однако, далеко не только в этом.
     Извержение потока подобной дезинформации обычно начинается с того, что упомянутая директива будто бы была подписана Яковом Свердловым, из-за чего председателя ВЦИК провозглашают одним из главных организаторов геноцида казачества, хотя подписи его на директиве нет и неизвестен даже список членов Оргбюро, присутствовавших на заседании 24 января 1919 года. На основе подобных сплетен малопроезжую улицу Свердлова в Белой Калитве без всяких реальных оснований переименовали в Российскую, будто бы иные «стриты» в городе имеют другое гражданство.
      На самом же деле, уже 10 февраля 1919 года, член РВС Южного фронта и член ЦК РКП(б) Григорий Сокольников выступил против этой директивы, так как она, по его мнению, нуждается в дополнениях, которые приняли бы во внимание существующую степень дифференциации казачества. Он же на заседании Оргбюро в преддверии VIII съезда РКП(б) сделал доклад о невыполнимости указаний центра по отношению к казакам, после чего по настоянию В.И. Ленина вышло постановление о приостановке вышеназванных репрессивных мер! А 16 марта 1919 года Я.М. Свердлов умер, и никакого «геноцида» организовывать не мог! Всего этого педагоги-пропагандисты СОШ №4 охмуряемым школьникам, естественно, не сообщили.
     Заметим между прочим, что большевики вовсе не были изобретателями так называемого расказачивания, о котором плачутся педагоги СОШ №4. Пётр I жесточайшим образом подавил казачий бунт К. Булавина: сжигал казачьи городки, стрелял, вешал, рубил головы, сажал на кол, отдавал на поругание калмыкам женщин и детей.
     После подавления восстания Емельяна Пугачева в 1775 году, уже при Екатерине II, в правительственных кругах остро встал вопрос о ликвидации казачества. Однако после долгих дебатов решили ограничиться частными мерами: Запорожское казачество переселили на Кубань, Волжское казачество ликвидировали, Яицкое переименовали в Уральское, и даже Яик назвали по-новому – Урал. При Екатерине II был также жестоко подавлен Есауловский бунт против переселения на Терек и Кубань. Где, однако, стенания по поводу всех этих репрессий?!
     В 60-е годы XIX века власть вновь задумывалась о расказачивании. На казачьих землях, как и вообще на помещичьих, получались бедные урожаи и слабо развивалось сельскохозяйственное производство по сравнению с крестьянскими. Удельный вес казачьих хозяйств был ничтожен по площади посевов, размаху животноводства и общему объему производства по сравнению с крестьянскими хозяйствами. Мало того, урожайность казачьих земель в конце XIX – начале XX века постоянно снижалась. По сути дела, объективно шёл процесс расказачивания. Казачьи идеологи, оперирующие давно разоблачёнными штампами, об этом ни гу-гу.

Сообщение в соцсетях о лживом  пропагандистском мероприятии в СОШ №4. 24.01.2024г        Сообщение в соцсетях о лживом  пропагандистском мероприятии в СОШ №4. 24.01.2024г

     Да и можно ли считать расказачивание однозначно негативным явлением, если о необходимости расказачивания говорили сами казаки. Приведём несколько примеров. В 1905 году с требованием ликвидации всех сословий выступали казаки Старо-Черкасской станицы на Дону, в 1901 году казаки Сретинской станицы в Забайкалье не только призывали отказаться от звания казака, но даже подали петицию правительству, требуя вернуть их в крестьянское положение. На съезде делегатов Амурского казачьего войска в 1906 году было принято решение об уничтожении казачьего сословия, ибо «звание казака уничтожено подавлением народных движений».
     Казачьи депутаты третьей Государственной думы вносили законопроект, согласно которому казачество предполагалось перевести в гражданское состояние. Член Совета Союза казачьих войск Кулаков пошёл ещё дальше и заявил, что «пора бросить носиться со званием казака, все уже в войсках пришли к сознанию, что нет ни казаков, ни крестьян, ни дворян, а все мы граждане Российской республики, все должны нести одинаковую службу».
     После съезда Амурского казачества в Благовещенске в 1917 году, станицы Покровская, Кульмарит, Екатерининская и Панковская высказались за ликвидацию казачества. Подобных примеров масса, и они убедительно доказывают, что политика большевиков в этом плане была лишь логическим завершением объективного историко-экономического процесса. Увы, Гражданская война придала ему местами весьма жестокий характер, что выразилось, в частности, в репрессиях, причём с обеих сторон.
     По этому поводу лукавые пропагандисты из СОШ №4 сообщают следующее. «Обучающиеся узнали, что жертвами этого геноцида стали по самым скромным подсчётам более 3 миллионов представителей казачества – от новорождённых детей до седых старцев. Казаков пытались сделать народом без будущего, заставив забыть свою историю, предков, обычаи и песни. Полностью же казачество было реабилитировано только в 90-е годы!»
      О реабилитации казачества мы поговорим ниже, а пока только отметим, что о 2-й Донской сводной казачьей кавалерийской дивизии в ходе Гражданской войны, а также о 4-й Донской казачьей ордена Ленина Краснознаменной ордена Красной Звезды дивизии, о казачьих полках в составе Красной Армии, как и об участии казаков в Параде Победы 1945 года педагогические профаны не знают. Песню «Едут-едут по Берлину наши казаки» эти «эрудиты» никогда не слышали, а романов М.А. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина», издававшихся в СССР миллионными тиражами, как можно судить, не читали, и кинофильмов, снятых на их основе, не видели. Невозможно даже предположить, кто конкретно запрещал именно этим идейным гражданам петь казачьи песни...
      Трогательно, что и говорить: новорождённых детей приплели и седых старцев до кучи добавили, вот только правды в этом заявлении нет и на ломаный грош. Не будем повторяться относительно безграмотной глупости про «казачий народ», которая отчётливо характеризует уровень компетенции самочинных «идеологов», нарушающих, кстати, запрет любой идеологии в РФ. На памятнике жертвам политических репрессий на Майдане в Белой Калитве указано, что жертвами репрессий стали 2,5 миллиона казаков. Это сильно завышенное число, происхождение которого не только никак не обосновано, но и выходит за пределы здравого смысла, о чём уже не раз говорилось. Согласно переписи, в Донской области проживало около 4,5 миллиона жителей, из них казаков было 40%, то есть 1,8 миллиона. Как можно было репрессировать 2,5 миллиона, не говоря уже о трёх?!
     Ответ прост. Нынешние «идеологи» ничего не читают и к аналитике не способны, воспроизводя тупые методички, именно поэтому они добавили к и без того нереальному числу «репрессированных» ещё полмиллиона. Не зря Йозеф Геббельс учил, что ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили. В СОШ №4 стараются.
       Говоря о казаках, господа «идеологи» всегда имеют в виду только белогвардейщину, они как «истинные» христиане не упоминают, что примерно 20% казаков изначально связали свою судьбу с Красной Армией, а потом это число становилось только больше. Например, в Красную Армию со своей казачьей сотней перешёл уроженец хутора Семимаячного Тимофей Шапкин, дослужившийся со временем до генеральского звания. Земляки на собственные средства установили ему памятник. Ну, так расскажите школьникам о нём! Ан нет.
      Говоря о репрессиях, богобоязненные воспитатели забывают упомянуть, что при атамане Петре Краснове было расказачено не менее 30 тысяч красных казаков. В его страшных концлагерях на узников, и даже на женщин одевали кандалы, как в средние века. В результате красновского террора и во время боёв с белоказаками на Дону погибло около 45 тысяч рабочих, шахтёров, крестьян и казаков. Но позвольте, где же христианская печаль и поминовение об этих людях – ваших земляках, господа-с?!
      Вот краткая цитата из дневников А.И. Деникина: «Когда шли горячие бои под Ростовом, я видел у Батайска бесконечные вереницы весёлых, здоровых всадников на хороших лошадях с огромными обозами… Большевики… не забудут ни чрезвычайных судов, ни порки, ни выселения…»
      Перейдём теперь к неустанно повторяемой сентенции о чуть ли не девической невинности казаков, подвергнутых репрессиям «злыми большевиками». На самом деле, большевиков в стране было всего около 10 тысяч, так что утверждение, будто именно большевики обижали «невинных» казаков – неправда. Это была безжалостно угнетавшаяся основная масса населения, с которой господа казаки не привыкли считаться. Как говорится, что посеяли – то и пожали.
     Начнём с того, что казаки не выступили на защиту царя-батюшки, по сути дела, свергнутого с престола буржуазными заговорщиками. Казачья верхушка тут же присягнула на верность Временному правительству, а значит должна была исполнять и решения Советов, признанных этим правительством легитимной ветвью власти. Глава правительства Керенский даже распорядился выдать Красной гвардии Петросовета оружие для защиты от мятежников Корнилова. А что делают казаки?
      Снова предают. И именно казаки «невинно» развязывают Гражданскую войну в стране. Будущий атаман Пётр Краснов отправляется с казачьей дивизией  «наводить порядок» в Петрограде, имея инструкции уничтожать красногвардейцев повсюду, в том числе и прямо в казармах.
      Однако красногвардейцы этого вояку отловили, как шкодливого кота, и он слёзно обещал больше не воевать против Советской власти. Ему поверили и отпустили без всяких репрессий, но слово этого офицеришки, как оказалось, ничего не стоит. Это была наука для большевиков: «С волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой».
      Не куда-нибудь, а именно на Дон прибыли генералы Корнилов, арестовавший царскую семью, и Алексеев, арестовавший самого «гражданина Романова». Именно здесь формировалась так называемая Добровольческая армия, которая под руководством Деникина вместе с Донской армией отправилась «брать Москву». Кончилась эта авантюра печально, если не сказать «трагично». Значительная часть её участников «невинно» сгеноцидилась, что было вполне предсказуемо. Белые вожди, полагая, что воюют против большевиков, реально воевали против народа, а значит победить не могли в принципе.
      Теперь следующая «невинность», известная как договор с кайзером Вильгельмом, где атаман Краснов «невинно» раболепствует перед злейшим врагом России, и просит у него не только оружие, но и огромную часть территории России для основания там бредового Доно-Кавказского союза. Взамен Краснов снабжает Германию зерном и прочим продовольствием, вывозя их с голодающего Дона. И что же это, как не предательство и сепаратизм, которые в любом государстве жестоко караются, тем более в условиях военного времени?! Но плакатиков об этом школьные пропагандисты ученикам, естественно, не показали, ограничившись лишь белогвардейской пропагандой.
     В качестве следующей крупной «невинности» можно назвать Вёшенское восстание, ставшее последним актом в антисоветской деятельности атамана-графомана, после которого ему пришлось, что называется, «делать ноги».
     Но полизать сапоги новому немецкому господину Краснов все же успел, и даже сподобился «невинно» дослужиться до звания генерал-майора СС гитлеровского вермахта. А завершилась его карьера вполне закономерно – на эшафоте, по справедливому приговору суда. Как говорится, от судьбы не уйдёшь.
     Ну, и последнее. «Воспетки» школы №4 сообщили школьникам, что казаки, мол, были окончательно реабилитированы только в 1990-е годы. И это такая же неправда, как и всё остальное. Казачье сословие отнюдь не воссоздано, да и не может быть воссоздано, всё ограничилось статусом общественной организации.  А советские казаки доблестно воевали во время Великой Отечественной войны и покрыли себя неувядаемой славой. Недоброй же памяти генерал СС Петрушка Краснов, как и 70 тысяч его коллаборанского войска, выданные союзниками по требованию СССР в австрийских городах Лиенце и Юденбурге, официально не реабилитированы, хотя после войны частично вернулись в страну.
    Белогвардейщина не имеет в России народной поддержки. Массовое общественное возмущение вызвала недавняя установка во дворе Ростовского кадетского корпуса бюста французскому содержанцу, белому генералу Врангелю, люди недовольны попытками реабилитации других кровавых палачей и предателей.
    В то же время, в России по праву чтут заслуги исторического казачества, с которым нынешнее, весьма немногочисленное войсковое общество в костюмах от Ельцина ассоциируется очень слабо. Отношение российских граждан к этому обществу весьма прохладное, и лучше оно не становится. Одна из важнейших причин этого – ложь и историческая некомпетентность пропагандистов на зарплате, которые годами не могут осознать  бесперспективности  своей деятельности. И очень жаль родителей, которые доверяют своих детей подобным «педагогам».

Геноцид донских крестьян казаками на картине художника И. Владимирова Геноцид донских крестьян казаками на картине художника И. Владимирова Геноцид донских крестьян казаками на картине художника И. Владимирова Казаки в роли жандармов, нещадно разгоняюn рабочую демонстрацию Казаки в роли жандармов, нещадно разгоняюn рабочую демонстрацию Мемориальная доска о кровавой расправе казаков над рабочими Генерал СС Пётр Краснов и казаки-эсэсовцы на службе Гитлеру

 

Владимир Лях     Оглавление  страниц автора       Творчество            Новости         

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь