Герб города Белая Калитва

Памятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 
                            Главная  Копилка  Творчество

 Советы

 Контакты

Новости

Гостевая книга

 
 

 

Учитель начальных классов Александра Ивановна Великая. г. Белая Калитва

Учитель начальных классов Александра Ивановна Великая. г. Белая Калитва, 1987г

 

 

 

 

 ЛЮДИ БЕЛОЙ КАЛИТВЫ

   Она и дело творит великое
 Александра Ивановна Великая

  Урок во втором классе СОШ№2 ведет Заслуженный учитель школы РФ А.И. Настоящая. 2003г Добрая тысяча людей на земле на вопрос о своей первой учительнице ответит, что ею была Александра Ивановна Великая. Конечно, ведь почти полвека отданы школе, и, наверное, самому главному и ответственному ее звену – начальному обучению. За все эти годы ее педагогическое мастерство не просто шлифовалось, оно росло качественно. Никогда Александра Ивановна не  держала в руках пожелтевшей тетради с конспектами уроков многолетней давности. Для нее работа – творчество, а творчество не может пожелтеть, оно всегда молодо, живо, талантливо.
     Предметники говорят, что работать в классах Великой и легко, и очень сложно одновременно. Легко потому, что база  подготовки у детей очень серьезная, надежная, они много знают и умеют, и самое главное - хотят знать еще больше, любят и  умеют учиться. А поэтому и учитель всегда должен быть на высоте.
     Как она это делает? Гениальное, на первый взгляд, всегда кажется простым. Я провела с классом Александры Ивановны только один рабочий день, поприсутствовала на всех уроках и поняла, какой колоссальный труд и опыт кроется за той веселой и  непринужденной легкостью, с которой малыши постигают, обширные знания из различных наук. Начался день на сцене актового зала с урока хореографии. Они все танцуют! Самостоятельно и в парах, без всяких комплексов. На втором уроке ребята путешествовали в историю. Этот предмет ведет в классе учитель-историк Т. В. Голубева. Разделившись на группы, в каждой из которых был свой лидер, свой критик, дети выполняли огромный объем работ, сыпали терминами, чертили линию времени, решали исторические  задачи, составляли друг другу письма петроглифами (рисунками), сочиняли рассказы о старых вещах, по которым можно  восстановить наше историческое прошлое.
      Третий урок математики проводила сама Александра Ивановна. Не буду говорить о том, сколько класс успел выполнить за урок. Просто сказать, что много, – ничего не сказать. Меня поразило то, что, к примеру, периметры прямоугольника и квадрата они  пощелкали, как семечки.
     На следующий урок иностранного языка к детям пришла учительница-англичанка М. М. Моисеенко. Она привела с собой девятиклассников для участия в уроке. Здесь было все: диалоги, песни на английском, соревнование, игры, стихи, много новой информации, день рождения, конфеты...
      На переменке перед географией ребята пели под аккомпанемент. А потом вместе с учительницей Н. Н. Нерсесян вспоминали  об известных путешественниках и их открытиях, называли материки и океаны, изучали карту мира и повторяли термины. Но и на  этом учебный день не закончился. «А как же без русского?» – сказали дети. И Александра Ивановна, словно десятиминутное  развлечение устроила, поиграв с ними в русский язык: и вспомнили, и повторили, и закрепили. Играя.
     Этих детей в прошлом году А. И. Великая шестилетками набрала в первый класс. Сейчас они второклассники. А по уровню подготовки дадут фору многим, и не только ровесникам. Ведь, помимо описанных предметов, они изучают еще изобразительное искусство, академическое хоровое пение, музыку, этику, театральное (!) искусство, чтение, естествознание, риторику. Многие  предметы ведут специалисты. Так решила Александра Ивановна. – Почему я должна учить детей тому, чему специалист научит их  гораздо лучше? Она не уходит ни с одного урока своих детей.
    – Предметникам нужна классная дама. Прозвенел звонок, учитель приходит в класс, а у нас все готово, и сразу начинается  работа, – говорит А. И. Великая. Но за счет чего появилась возможность обеспечить детям такой обширный набор предметов?  Оказывается, за счет разработанной Александрой Ивановной методики ускоренного обучения чтению, которое можно освоить в  течение месяца. С 1983 года А. И. Великая практикует свою методику. Она была признана на коллегии облОНО. А поначалу  пришлось пробивать стены и выслушивать всяческие укоры и обвинения в нарушении государственной программы и тому подобное.  Насколько реализовывается потом данная детям база, можно судить, так как у А. И. Великой это уже четвертый набор шестилеток. – К сожалению, всего процентов на 60, – считает Александра Ивановна.
     Она гордится своими детьми, переживает за успехи, контролирует их. Взаимосвязь предметов на ее уроках очень тесная. К примеру, чтение отрабатывается не на примитивных словах и рассказиках, предлагаемых учебником, а на сложных текстах по  истории. Я понаблюдала за детьми. Каждый казался индивидуумом, стремящимся проявить себя, продемонстрировать, на что  способен. Они не выглядят серой массой, они все – лидеры или стремятся к первенству, потому что дух соревнования  присутствует во всем. Может быть, именно этого не хватает людям в наше время, когда многие предпочитают индифферентно ждать событий. Я сбилась со счета, сколько раз за день ребята слышали слова: - Молодцы! Я люблю вас! I love уou! Я горжусь вами!  Я вас обожаю! Но чтобы чувствовать свою исключительность, ее надо заслужить трудом, знаниями, успехами.
     Когда я спросила А. И. Великую о званиях и регалиях, она улыбнулась в ответ и предпочла не развивать эту тему. И было  очень понятно, что за этой улыбкой стоит характер: сильный, целеустремленный, не привыкший прогибаться. Ее награда
дети.  Отдала свои часы, потеряла в зарплате? Пусть. Ведь это окупается другим – любовью и авторитетом. Бывшие ученики приводят к ней своих детей. Во многих школах работают учителями ее воспитанники. Она уходит из класса последней, она живет своей  работой, у которой так много смышленых мордашек и пытливых глазенок.
     Известно, что отношением к ребенку проверяется человечность и истинность любого порыва. Жизнь и работа А. И. Великой – яркое подтверждение тому. Учителям-коллегам из средней школы № 6 остается только позавидовать: рядом с ними бьет мощный источник опыта и знаний,   позволяющий не просто одержимо работать, а работать на блестящий конечный результат. Г. Алентьева.
Фото из газеты В. Рыбина,  "Перекресток", 26 марта 1999г
 

Памятник Первой учительнице в Белой Калитве - это дань благодарности тем, кто научил детей читать, писать, любить Родину

Памятник Первой учительнице - это дань благодарности и уважения тем, кто научил детей читать, писать, любить Родину. г. Белая Калитва

                 Страница "Люди Белой Калитвы"         Страница "Творчество"      История образования

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь