Герб города Белая Калитва

Памятник первой учительнице в г. Белая Калитва Ростовской области

 
                            Главная  Копилка  Творчество

 Советы

 Контакты

Новости

Гостевая книга

 

Главная

Новости и комментарии

Наш город

Памятники Белой Калитвы

Ссылки

Школы

Сайт Отдела образования

Карта сайта

Поэтический вечер в честь Дня поэзии. Зрительный зал. г. Белая Калитва, 21.03.2019г

 Поэтический вечер в честь Дня поэзии. Зрительный зал. г.  Белая Калитва, 21.03.2019г

Поэтический вечер в честь Дня поэзии. Стихи читает Надежда Прядильникова.  г.  Белая Калитва, 21.03.2019г

Поэтический вечер в честь Дня поэзии. Стихи читает Надежда Прядильникова. г. Белая Калитва, 21.03.2019г

Поэтический вечер в связи с Днем поэзии в Белой Калитве. Фото на память. Поэты Белой Калитвы и казачий хор "Аксинья". 21.03.2019г

Поэтический вечер в связи с Днем поэзии в Белой Калитве. Фото на память. Поэты Белой Калитвы и казачий хор "Аксинья". 21.03.2019г

Надежда Прядильникова, член поэтического клуба "Феникс", г. Белая Калитва    стр.4  Обновления в конце

Чудо - стих Татьяны

Вечер памяти поэтессы и журналистки  Татьяны Даниловой, 7 декабря 2018г. Стихотворение читает Н. Прядильникова.Во дворце культуры имени В. Чкалова 7 декабря состоялся поэтический вечер, посвящённый памяти поэтессы и журналистки Татьяны Васильевны Даниловой. Мемориальный вечер вела Фокина Ольга Геннадьевна. В проведении вечера приняли участие ансамбль бардовской песни «Отражение» и члены литературного объединения «Феникс». Поклонникам самобытного творчества Татьяны Даниловой приятно было вновь увидеть её и услышать её голос в записи телевизионного интервью после триумфа в конкурсе «Перо и лира» с песней «Телевизор и диван». Было много воспоминаний о душевной щедрости Татьяны. Прозвучали стихи «Танечке» Елены Егоровой и «Татьяне Даниловой» Натальи Хибатуллиной. Лучше всего о самой Татьяне говорит, конечно, её творчество. Ученицы второй школы прочли её стихи, а это значит, память о ней продолжит жить и дальше.
В чём секрет популярности творчества Татьяны Даниловой?
На вечере я читала её стих:

«Радугу красок, чувства и звуки –
Всё приказал потушить.
Некуда деть бесприютные руки
В доме, где некому жить.

Хлынули с глухонемых колоколен
Шумные струны дождя.
Разве держала тебя в неволе?
Нет! Я любила тебя.

Где ты собрал столько жалящей боли,
Чтоб не смогла говорить!
Сколько же горькой просыпано соли
В доме, где некому жить.

Нет тебя рядом, и нет исцеленья,
Сердце зашлось от огня.
Разве ты слышал хоть вздох сожаленья?
Нет! Я любила тебя.

И не проходит саднящая память,
Что можно тут изменить?
Я у окна, застеклённая в раме.
В доме, где некому жить.

Были напрасны безумные траты –
Не пожалела ни дня.
Может быть,
встречу твой взгляд виноватый?..
Нет! Я любила тебя…»

        При подготовке к вечеру стих был мне предложен для прочтения мужем Татьяны, Даниловым А. В. Я потом была очень признательна ему за это. Дело в том, что наше знакомство с самой Татьяной было сугубо официальным, я довольно часто отправляла в редакцию «Перекрёстка» заметки о своей работе в качестве инспектора отдела образования, а иногда, и лирические зарисовки. Понимая, что после уже известных стихов её памяти и воспоминаний друзей и близких я не смогу сообщить что-то новое, я решила прочитать стих самой Татьяны. После того, как он был выучен, я отправилась в аудиторию слушателей. Что поражало при этом? Интонационно можно было придавать самый разнообразный оттенок переданной в словах женской истории: это мог быть монолог нежной и незаслуженно обиженной или гордой и решительной женщины. Сколько женских судеб – столько прочтений.   Надежда Прядильникова.   
 

 Надежда Прядильникова. Комсомол в моей судьбе

      Надежда Прядильникова на  вечере в честь 100-летия Ленинского Комсомола в Малом зале Дворца Культуры имени В.П. Чкалова. г. Белая Калитва, 25.10.2018гПосле трех лет работы старшей пионерской вожатой и учителем пения в Коксовской 8-летней школе я поступила на работу в аппарат горкома комсомола комсоргом по группе школ, была в резерве на должность третьего секретаря. Когда же произошла внутри аппарата кадровая перестановка, то возглавлять работу отдела учащейся молодежи было предложено не мне, а приятной во всех отношениях девушке, но с техническим образованием. Меня попросили помогать новому товарищу: «Ты же всё знаешь и умеешь». Почему тогда не меня утвердили на должность третьего секретаря? Ответа вразумительного на этот вопрос я не получила. Отвечали только одно: «Подожди». Ждать неизвестно чего не хотелось,  и я заявила об уходе на преподавательскую работу. Меня долго не отпускали. Три недели пришлось работать параллельно - в школе и в горкоме.
    Директор школы  № 4  Александр Яковлевич Артюхин принял меня учителем химии и биологии в старших классах в соответствии со специальностью, полученной в Ростовском государственном педагогическом институте, а вскоре возложил обязанности и классного руководителя  9 «Б» класса. Их бывший классный руководитель Валентина Ивановна Острикова  тогда только что перешла на работу в горОНО.
    Вскоре А.Я. Артюхина  перевели на строительство шестой школы, а новым директором была назначена Лариса Владимировна Артюхина, его супруга, человек исключительной целеустремлённости и активности. Однажды прямо во время урока меня пригласили к телефону в её кабинет. Тогда строго соблюдалось правило: «Не отвлекать учителя от работы!», только очень уважительная причина могла послужить поводом для его нарушения. Пока я спускалась с третьего этажа на первый, много вариантов такой исключительной причины пронеслось в моей голове.
     Из телефонного разговора я узнала, что меня приглашают в обком комсомола по вопросу трудоустройства. Вот когда я узнала, почему не была утверждена на должность третьего секретаря, - «берегли» для обкома. В ближайшие дни я выехала в Ростов, меня  приняли, личное дело было передано в отдел кадров, жить было предложено временно в общежитии Высшей партийной школы. Всё было решено, и я поехала домой за вещами.
     И вот я, учитель во втором поколении, иду по школе. Навстречу радостно бегут  мои ученики, которые в силу обстоятельств дважды за неполный учебный год должны лишиться классного руководителя и ждать нового учителя -предметника. Нет, не смогла я бросить детей среди учебного года. В Ростов я так и не вернулась.
    Как только я выпустила своих учеников, вышла замуж, и через год родила сына. Каждую субботу вставал вопрос: «Как быть с ребёнком?» Мама в школе, папа-тренер на соревнованиях, садик по субботам не работает. После шести лет работы в школе я перевелась в районо инспектором с меньшим окладом, но с пятидневной рабочей неделей. Вот тут-то и пригодился мне опыт работы в горкоме комсомола. Я умела организовать и систематизировать работу по порученному мне  вопросу, провести мероприятие, организовать и проверку и грамотно составить справку по её итогам, собрать и провести анализ полученной информации, обобщить опыт лучших учителей и школ, подготовить выступление,  установить межведомственный контакт, если этого требовала работа, легко взаимодействовала со всеми участниками образовательного процесса.
     Затем последовало объединение районо и горОНО, произошло обновление содержания образования и педагогических технологий, расширился круг функциональных обязанностей. Но образование осталось образованием, и оно всегда нуждалось в грамотных и инициативных специалистах. Так я и проработала 32 года в качестве школьного инспектора.
     С выходом на заслуженный отдых я издала первый свой поэтический сборник «Жизнь моя от А до Я», затем последовали другие сборники поэзии и прозы, теперь их уже пять. Издаю сборники за свой счет и дарю их хорошим людям или тем, кто нуждается в моральной поддержке. Читатели уверяют, что получают заряд энергии и оптимизма. Я этому рада. Участвую в поэтических фестивалях. Мои стихи публикуются в местных газетах «Перекресток» и «Калитва», журнале «Две сестры». Но еще во время работы я стала публиковаться в альманахе «Кисловодск литературный», когда бывала в тех краях на отдыхе. Часто встречаюсь с читателями и участвую в мероприятиях Дворца культуры имени В.П. Чкалова и городского литературного объединения «Феникс». Это подвижничество тоже заложено ещё со времен комсомольской юности.
    Во время моего перехода из ГК ВЛКСМ в четвертую школу был объявлен «Ленинский зачет» в честь 60-летия Великого Октября, я сразу же включилась в его организацию и проведение среди старшеклассников. Была секретарём ученической комсомольской организации до выхода в декретный отпуск, а из отпуска вышла, когда по возрасту выбывала из членов комсомола. Теперь меня формально уже не могли привлекать к оказанию  помощи по комсомольской работе.  Понимая это, я написала заявление о приеме в кандидаты членов КПСС и получила обескураживающий ответ: «Интеллигентов не принимают, - нужны рабочие». Всю свою энергию я направила на профессиональную деятельность и творчество. Немногие знают, что комсорг Надежда Корсунова и инспектор отдела образования Надежда Алексеевна Прядильникова это одно и то же лицо – поэтесса Надежда Прядильникова.
29.10.2018г

Люблю я молодость свою…

Люблю я молодость свою
За веру безоглядную в мечту
О торжестве добра над злом,
Что будет каждый счастьем награжден,

За жажду в бой идти за правоту,
За слабого - вступиться,
Забыв о слове «не могу»,
И совестью ни в чем не поступиться.

Я молодость свою благодарю
За трепетную нежную весну,
За то, что сил давала мне она
Исполнить, что задумала сполна.

Я молодость свою благодарю
За все её уроки жизни,
За то, что до сих пор творю,
И нет в душе к ней укоризны.

Люблю я молодость свою!
С годами все сильнее
Её я светом дорожу,
И память не тускнеет.
Бойцы «Бессмертного полка»

Всмотритесь в эти лица фотографий,
Они живыми были. И в кошмарном сне
Им не могло всего присниться,
Что пережить пришлось в войне.

Как тать ворвался вероломно,
Обрушил бомбы с самолёта враг,
Бомбил беспомощных бездушно,
Всё обращая в прах.

Ему не слышно с высоты,
Как мать убитую зовёт младенец,
Боль с хрипом перекашивает рты,
Звенит как колокол,
упавшее ведро в колодец.

Всё пламенем объято,
Что строилось с трудом,
Что сердцу было свято
И урожаем обещало быть богатым…

Всмотритесь в лица эти, люди!
Они, как вы, хотели жить,
Им в радость были трудовые будни,
Они детей могли растить.

Они не встанут из могил,
Ушедшие до срока,
Кто своей жизни не щадил.
Осталась только «похоронка».

Всмотритесь, люди, в эти лица!
Глаза их из военных лет
С нас спрашивают строго
За мир, за хлеб.                             май 2020г

 

Минута молчания

Помолчу –
не сказать словами,
что в душе я своей ношу.
Умывается сердце слезами,
только вспомню про войну,
как ходили в бой неравный,
защищая свою страну,
как блокадники голодали,
как без сил у станков засыпали
и, проснувшись, снова вставали:
«Всё для фронта!», «За Москву!»
Не забыть деревень пепелища,
крематориев едкий дым.
Угоняли на Запад тысячи,
но все верили, – победим!
За Победу дорого плачено,
и погибший каждый – герой,
а, кто выжил, так не иначе,
как в рубашке он был рождён.
От фашистского мракобесия
от идеи его чумной,
жизни своей не жалеючи,
они мир заслонили собой.
Помолчим. Поимённо вспомним,
Неизвестным честь воздадим:
«Это нужно не мёртвым,
это нужно живым».

май 2020г
 

 

Надежда Прядильникова Победители
Рассказ

      Участник Великой Отечественной войны Корсунов Алексей Григорьевич, г Белая КалитваВ пору моего детства, когда детей «находили в капусте», мои родители «подобрали меня с льдины». Это утверждение не вызывало у меня сомнения, – какая капуста в марте? А ледоход был самым ярким детским впечатлением.
     О его начале не надо было оповещать, он сам заявлял о себе доносившимся с реки мощным гулом. Громады льда, напирая друг на друга, плыли по вскрывшейся реке, искрились на солнце и рассыпались, круша ледяные глыбы в мелкую крошку, издавая при этом мелодичный звон такой силы, что он был слышен в несмолкаемом шуме воды. Ледоход завораживал своей красотой и мощью, постоянно меняющейся картиной всплывающих и рушащихся в реку льдин. Всплески воды от их внезапного погружения аккордами врывались в ликующую музыку освобождающейся ото льда реки.
     Со временем река, истощив свои силы, стихала, – уже плыли одинокие льдины и то, что река прихватила с подмытых ледоходом берегов, – это были коряги, деревянные части построек, иногда, попадали животные. Гусь сидел важно на льдине, смирившись со своим положением вынужденного путешественника. А пёс кружил по краю льдины, с опаской поглядывая в мутную воду клокочущей реки. Все сочувствовали псу, но помочь ему не было возможности.
     Поэтому, когда родители рассказывали о моём появлении в семье: «Ты была маленькая, и было холодно, вот мы и забрали тебя домой», – мне всё стало понятно, более того, я теперь знала, что мои родители смелые и добрые люди.
     Жили мы по улице Обороны. Само её название говорило о войне, и жили там, как я теперь понимаю, участники войны. Был им и мой отец – самый молодой мужчина среди наших соседей. Но рассказов о военных подвигах я не слышала, видимо, всеми силами души они старались поскорее забыть её ужасы.
     Это были интересные деды, – мы их так звали. Дед Семён, например, был известным гончаром, до того, как моего отца направили в здешние края молодым специалистом в лесхоз. Для Семена потом нашлась другая работа в лесхозе. Дед был работящий, но любил выпить. Супруга поругивала своего беззлобного казака, а он, чтобы не расстраивать её, старался делать это тайком, бутылочку припрятывал. Однажды он полез менять камышовую крышу летницы, а хозяйка управлялась во дворе и проходила мимо неё. Вдруг прямо на руки ей с крыши упал её любезный: «Да где же ты набрался?» Поняла она, что не в собачьей будке надо было в этот раз искать бутылочку.
      Дед Мирон был жизнерадостным человеком, любил детей, всегда для них у него находился «гостинчик». Однажды он и мне сделал дорогой подарок – принёс щенка.
      Капитоныч был домовитым хозяином и очень любил своих голубей, – красавцы были у него необыкновенные. Как и все, по весне, когда сошла вода в реку, он пошёл вскапывать огород. Делал он это ежегодно, но в этот раз вернулся с находкой – солдатской кружкой времён войны. Долго мы рассматривали рисунок и надписи, сделанные гильзой неведомым нам советским солдатом. В доме Капитоныча я впервые была на Рождественской ёлке с подарками – невероятная роскошь по тем временам, когда за хлебом надо было с раннего утра занимать очередь. Взрослые очень бережно относились к нам, детям, будь то свои или соседские.
    Поколение победителей знало истинную цену жизни, если и были у них слабости, то было и несомненное достоинство – они были созидателями, строили, растили леса, сады и детей. Опыт Великой Победы придавал им уверенность в своих силах, и мы это чувствовали. При убожестве и нищете тогдашней жизни нас не покидало ощущение радости и веры в светлое будущее – ведь оно было в руках наших самых близких и всё умеющих родителей.
«Отец Победу встретил не в Берлине, –
В сорок шестом покинул Будапешт».

      Это строки баллады «Полынь – судьба» о моём отце, Корсунове Алексее Григорьевиче, лесоводе, мастере цеха № 15 БКМЗ. Война застала отца в Воронеже, где он учился и жил у своей тёти. После бомбежки от дома осталась воронка. Тётя была на работе, а отец попал в убежище и стал свидетелем великой трагедии. Поддавшись панике, люди с началом бомбёжки ринулись к выходу, споткнувшиеся падали под ноги бегущих. Отец, тогда ещё не окрепший, прислонился спиной к опоре убежища, что и спасло его от людского потока. Ошеломлённый он стоял среди затоптанных людей, боясь выйти наружу, где раздавались взрывы и крики. Но то, что он увидел позже, поразило его ещё больше, на его глазах был взорван вместе с бегущими людьми мост…
     Мама до войны жила под Борисоглебском и училась в педучилище, любила театр и вечера в лётном училище. Выросла она в многодетной семье. Во время войны, когда её отец, старший брат и сестра были мобилизованы на фронт, она осталась с матерью и ещё четырьмя детьми. «Всё для фронта, всё для Победы» – для неё были не просто слова, а смысл жизни, ведь на фронте были её родные. Она работала в родном колхозе имени М. Горького трактористкой, училась на курсах телеграфисток.
      Познакомился отец с мамой после его возвращения домой в совхоз «Вторая пятилетка» Воронежской области, куда мама была направлена работать учителем в местную школу после окончания Борисоглебского педагогического училища. После рождения дочери Светланы мама заочно окончила учительский институт по специальности учителя истории, а папа очно – Хреновской лесотехнический техникум.
     Уже в Белой Калитве в молодой семье родились ещё две дочери. Родители без помощи бабушек и детского сада строили свою семью, трудясь не покладая рук. Как только появилась возможность, мама, Корсунова Анна Степановна приступила к педагогической деятельности. Её ученики из городской четвёртой школы до последних дней её жизни не забывали свою любимую учительницу.
    Что замечательно в жизни моих родителей, так это бесстрашие перед жизненными трудностями и умение преодолевать их своими силами. В трудное послевоенное время они получили образование, чтобы содержать семью, не отказывались в городе держать корову и прочую живность, погреб всегда был полон заготовками, на глинистом участке вырастили сад, и двор всегда радовал глаз цветами. Всякого рода постройки и благоустройства отец проводил своими руками. Когда потребовалось отработать нужное число часов на стройке, чтобы семья справила новоселье, отец после смены на заводе приходил на вторую работу. Так мы переехали с улицы Обороны на новое место жительство по адресу: улица Энтузиастов, что само по себе очень символично. Родители умели не только работать, но и радоваться жизни, у них было много друзей, они принимали гостей и сами выезжали к родным и в санатории. Папа обожал смотры заводских агитбригад и выступления звёзд советской эстрады в киноконцертном зале.
     После 30-летия Победы участникам войны стали больше уделять внимание, среди мер их поддержки было правило внеочередного обслуживания в магазинах. Отец не пользовался этим правом: «Её же детишки дома ждут», – так он объяснял, почему в очереди за молоком не может встать впереди молоденькой женщины.
     В перестроечное время я получила земельный участок в садоводческом товариществе «Ясная поляна», отец своими руками построил дачный домик с учётом всех тонкостей строительного дела. Дачи помогли многим семьям пережить то трудное время. Приезжали работать всеми семьями и с малыми детьми. Для дачников выделяли дополнительные автобусы. Однажды был подан автобус, предназначенный для междугородных перевозок и туристов. В тесноте этого автобуса отцу стало плохо, – память того ужаса, что он пережил в бомбоубежище, не оставляла его всю жизнь.
     Отцу довелось участвовать в организации выборов Временного Национального Собрания Венгрии, этот опыт ему потом пригодился, он был неизменным членом участковой избирательной комиссии в лесхозе.
     В детстве в день моего рождения я получила от него в подарок книгу о лётчицах авиаполка М. Расковой с пожеланием быть похожей на этих мужественных русских женщин, он же учил меня держать красиво юбочку во время исполнения венгерского танца чардаш.
    Отец Корсунов Алексей Григорьевич – участник Великой Отечественной войны, мать Корсунова Анна Степановна – Труженик тыла, оба – Ветераны труда. Это они и их сверстники заложили основы нашего сегодняшнего благополучия.
Когда идёт «Бессмертный полк»,
Всмотритесь в эти лица, люди!
Глаза их из военных лет
С нас спрашивают строго
За мир, за хлеб.   
9 мая 2020 года

Диплом Н.А. Прядильниковой за участие в сетевой акции "Мой Бессмертный полк". Детская библиотека г. Клинцы Брянской области     Сертификат за участие в сетевой патриотической акции "И в тылу ковалась Победа" (рассказ "Победители"). МБУК Центральная межпоселенческая библиотека Красносулинского района. Май 2020 года     Диплом Прядильниковой Н.А., как участника акции "Книгу памяти пишем вместе". МБУК Центральная детская городская библиотека г. Калуги, май 2020г 

  

Надежда Прядильникова и Алексей Данилов на заседании клуба "Феникс". 24.09.2017гВесной, в начале апреля, Надежда Прядильникова написала стихотворное поздравление Алексею Данилову с 70-летним юбилеем, а осень 2020 года принесла скорбную весть: Алексея Васильевича больше нет с нами. Этому событию Надежда Алексеевна тоже посвятила стихотворные строки, которые мы помещаем рядом. Что делать, так устроена жизнь.
 

ДАНИЛОВУ АЛЕКСЕЮ – 70
Наш Данилов Алексей –
Королей друг и ферзей.
Он кроссворды сочиняет,
Думать всех нас заставляет.
На досуге также он
Оригами увлечён.
– Как всё это успевает? –
Каждый голову ломает –
Ведь и песни сочиняет,
Мастерски стихи слагает.
И причудлива, крепка
У стиха его строка,
Словно это стружка
От токарного станка.
А вы думал, игрушка –
Без году он сорок лет
Отработал на заводе –
Закалённый человек.
И такой он «заводной».
Поют дети, поют внуки,
Поют хором всей семьёй.
Белоснежный Эйка–кот
Его песенки поёт.
Что же нам тут удивляться? –
Их с экрана нам «народная» поёт.
И мы тоже с восхищеньем
В юбилейный день рожденья
Ему «Любо!» пропоём.
И напомним, что с надеждой
Новых песен его ждём.
ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ ДАНИЛОВА
Его босоногое детство
По хуторской пыли
Промчалось незаметно,
Но он его не забыл,
Помнил всегда, откуда
Круги судьбы пошли.
Всё в жизни его было просто,
Но скреплено упорством,
Судьбы не желал другой –
Завидовать мог иной.
Душою открытой и чистой
К другим он знал пути,
Жизнь с радостью открывала
Ему все тайны свои.
Слова в стихи ложились
Незатейливо и легко,
Чувством и мыслью светились,
Душу трогали глубоко.
Он любил задавать вопросы,
Нас ответы искать призывал.
Что ж, решены кроссворды,
Он нам ГЛАВНЫЙ вопрос задал.
Надежда Прядильникова
 

 

 Страница 1,  2,  3,  4,   5                                                          Страница "Творчество"

 
 
  Домой l    Контакты  l    Помощь